Мне интересна эпоха Петра Первого танцами . Танцы вносили разнообразие в деловую атмосферу петровских ассамблей. Наряду с функцией развлечения, ассамблеи первыми в России начали формировать танцевальную культуру петербургского общества, еще не обладающего ярко выраженной дифференциацией на различные сословия. Танцы создавали условия для установления более тесных контактов между присутствующими. Обычно на ассамблеях танцы открывались Полонезом, который относился с последующим за ним Менуэтом к церемониальным танцам: «Менуэт был мерным, церемонным танцем, танцующие двигались мелкими размеренными па, стараясь придать своим фигурам изящные позы, причем дамы грациозно опустив руки, слегка приподымали платье». Затем следовал английский танец Контрданс. К английским танцам также относились Англез, Аллеманд, которые отличались живостью и картинностью движений.Петр I умел и любил танцевать на ассамблеях. Особенно выразителен он был в паре с царицей: «Екатерина, как и Петр, танцевали очень ловко и проворно. В паре с супругом она успевала сделать три круга, тогда как остальные не успевали еще окончить и первый. Но Екатерина танцевала старательно только с государем, который, подобно ей, выделывал каждое па. С другими же кавалерами она танцевала небрежно, не подпрыгивала, не вертелась, а ходила обыкновенным шагом. Дочери Петра -- Елизавета и Анна -- танцевали также много и весело».Ассамблеи сделались не только местом приятного увеселения. где женщины демонстрировали свою красоту и невиданные наряды, но и центром социальной и культурной «реабилитации» русских женщин. Благодаря культурным преобразованиям Петра I, женщины стали обретать социальный статус в жизни русского общества. Жизнь женщин допетровской эпохи была изолирована от всех социальных процессов. Не имея контактов с внешним миром, женщина была лишена всяких гражданских прав. Ее личные качества -- ум, воспитание, чувство собственного достоинства -- не были востребованы обществом. Она представляла собой лишь заповедный товар, которым распоряжались ее родственники.
Насколько я знаю, "Москва - Третий Рим" принадлежит Филофею. Эта концепция о "центре мира", была разработана Филофеем в 16 веке.
В этом высказывании речь идет о том, что первый Рим пал (имеется в виду Древний Рим), второй Рим - Константинополь (а Византия как центр мира, по крайней мере, для русских и христиан) - тоже пал, а третий Рим - Москва - будет стоять вечно, потому что четвертому Риму не бывать.
В общем, смысл таков - самодержавная православная Москва никогда не падет перед врагами и останется центром мира во веки веков.
Насколько я знаю, "Москва - Третий Рим" принадлежит Филофею. Эта концепция о "центре мира", была разработана Филофеем в 16 веке.
В этом высказывании речь идет о том, что первый Рим пал (имеется в виду Древний Рим), второй Рим - Константинополь (а Византия как центр мира, по крайней мере, для русских и христиан) - тоже пал, а третий Рим - Москва - будет стоять вечно, потому что четвертому Риму не бывать.
В общем, смысл таков - самодержавная православная Москва никогда не падет перед врагами и останется центром мира во веки веков.