Победа греков над персами в Марафонской битве.Образовательная – - Формирование информационной компетенции учащихся в предметной области – целостное знание и представление о героической борьбе греков против персидской агрессии, понимание причин победы греков в Марафонской битве, формировать навыки работы с исторической информацией, анализа и отбора необходимой информации; - Формирование учебно-познавательных компетенций – организационных умений, использование приемов учебно-познавательных проблем; Развивающая –- Формирование коммуникационной компетенции вступать в коммуникацию и быть понятым;- Развивать интеллектуальную сферу психики (активного целостного восприятия, творческого воображения, непроизвольного внимания, образной комбинированной памяти, словесно-логического и образного мышления), чувственно-эмоциональную сферу психики, познавательный интерес учащихся к историческим явлениям и событиям на основе ситуации занимательности, приема персонификации;- Развивать формы мышления, позволяющие решать круг личностных задач;Продолжить формирование умений работать с картой, анализировать исторические документы, делать несложные выводы; Воспитательная –Формирование ценностно-смысловых компетенций, связанных с ценностными ориентирами ученика с опорой на нравственные и патриотические чувства учащихся, содействовать формированию определенных качеств личности – мужества, смелости.
Частые набеги татар требовали строительства новых укреплений. Московский царь Иван IV в 1565 году осмотрел военные укрепления, или, как их называли, «засечную черту» , вдоль южных рубежей Московского государства. В летописи об этом событии говорится: «...апреля в тот же день царь и великий князь ездил в объезд в Козельск, Белев, Болхов и иные украинные места от Крымские украины... » Во время этой поездки он выбрал место для строительства новой крепости. Таким пунктом оказалось место впадения реки Орлик в Оку. Здесь скрещивались сухопутные и речные торговые пути. По преданию, Иван IV, увидя, что с высокого дуба, росшего на этом месте, взлетел орел, предложил назвать новую крепость Орлом. Об этом событии в летописи под 1566 годом записано следующее: «Того же лета повелением государя царя и великого князя Ивана Васильевича всея Руси поставлен быть город на поле на реке Орлел».
- Формирование информационной компетенции учащихся в предметной области – целостное знание и представление о героической борьбе греков против персидской агрессии, понимание причин победы греков в Марафонской битве, формировать навыки работы с исторической информацией, анализа и отбора необходимой информации; - Формирование учебно-познавательных компетенций – организационных умений, использование приемов учебно-познавательных проблем;
Развивающая –- Формирование коммуникационной компетенции вступать в коммуникацию и быть понятым;- Развивать интеллектуальную сферу психики (активного целостного восприятия, творческого воображения, непроизвольного внимания, образной комбинированной памяти, словесно-логического и образного мышления), чувственно-эмоциональную сферу психики, познавательный интерес учащихся к историческим явлениям и событиям на основе ситуации занимательности, приема персонификации;- Развивать формы мышления, позволяющие решать круг личностных задач;Продолжить формирование умений работать с картой, анализировать исторические документы, делать несложные выводы;
Воспитательная –Формирование ценностно-смысловых компетенций, связанных с ценностными ориентирами ученика с опорой на нравственные и патриотические чувства учащихся, содействовать формированию определенных качеств личности – мужества, смелости.
По преданию, Иван IV, увидя, что с высокого дуба, росшего на этом месте, взлетел орел, предложил назвать новую крепость Орлом. Об этом событии в летописи под 1566 годом записано следующее: «Того же лета повелением государя царя и великого князя Ивана Васильевича всея Руси поставлен быть город на поле на реке Орлел».