В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
ФёдорХоменко
ФёдорХоменко
04.08.2020 19:03 •  История

Неге С.Мұқанов Шоқан Уәлихановқа арналған шығармасын "Аққан жұлдыз "деп атады

Показать ответ
Ответ:
илюхв
илюхв
21.08.2020 22:12

1) Летоисчисление у кыргызов как и у всех тюркско монгольских народов было основано на двенадцатилетнем солнечном календаре каждый год имеет название животного .Каждый цикл назывался мючел и начинался с года мыши .Возраст также определялся мючелами .Также год делили на двенадцать месяцев . Названия месяцев соотнесены с наименованиями Козерогов и оленей а также нечестными порядковыми числами от 1 до 9. По мусульманскому обычаю кыргызы делили на семь дней .

2) Названия месяцев по животным свидетельствуют о сохранении у киргизов остатков древнего фенологического календаря, а названия по числам — остатков не менее древнего исчисления по Плеядам (когда нарождающийся месяц виден одновременно с Плеядами).

3) Мючел - это цикл из 12 лет .Мючел начинался годом мыши

0,0(0 оценок)
Ответ:
samoilenkoludmi
samoilenkoludmi
20.05.2023 06:32

История изучения тюркоязычных народов Центральной Азии средневековья привлекает внимание отечественных и зарубежных исследований уже более полутора сотен лет. Среди рассматриваемых проблем в тюркологии далеко не последнее место занимают реконструкции мировоззренческих представлений номадов. Данная тематика изучалась даже в драматичный для отечественной науки период, связанный с репрессиями 30-40-х гг. XX в., Великой Отечественной войной, господством одной методологической парадигмы (исторический материализм), подкрепленный идеологией. Между тем даже в такой обстановке шло накопление археологических, письменных и этнографических источников, вырабатывались принципы их анализа и интерпретации. Все это позволило ученым установить ряд конкретных особенностей религиозных верований и обрядов тюркоязычных кочевников, отметить определенное влияние мировых религий (манихейства, буддизма) на их мировоззрение. В целом же вторую половину 1930-х первую половину 1960-х гг. можно рассматривать как продолжение периода накопления источников и попытки представить более или менее целостную картину духовной жизни кочевников, однако, в ограниченных методологических и идеологических рамках.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота