Неудачи в боях со Скопиным-Шуйским привели к резким конфликтам в тушинском лагере, Польские наёмники стали всё настойчивее требовать плату за службу, но в ответ слышали только обещания. Ситуация ещё более обострилась с вторжением в Россию войск польского короля. Сигизмунд 3, который теперь не нуждался в Лжедмитрии 2 , приказал полякам прибыть из Тушина под Смоленск . В тушинском лагере начался развал. В декабре 1609 года самозванец (Лжедмитрий 2), переодевшись крестьянином, бежал в Калугу. Большинство же тушинцев во главе с патриархом Филаретом видели выход в приглашении на русский престол сына польского короля королевича Владислава. Однако распад тушинского лагеря не привёл к окончательной ликвидации движения Лжедмитрия 2 . Самозванца продолжало поддерживать население ряда территорий страны, не разграбленных тушинцами. А после разгрома войска Василия Шуйского под Клушином отряды самозванца оказались единственной военной силой остановить наступление польского войска на Москву. Даже часть населения столицы готова была признать Лжедмитрия 2 своим правителем . Самозванец воспрял духом, наспех собрал свои отряды и двинулся на Москву . Он обосновался в селе Коломенском к югу от столицы.))
План-конспект урока.
6 класс, история России.
Тема: «Распад Золотой Орды».
Цель урока: расширить и дополнить знания учащихся о положении русского государства под контролем Золотой Орды.
Задачи:
Образовательные:
- повтор и систематизация ранее полученных знаний;
- дать оценку влияния распада Орды на Русь.
Развивающие:
- стимулирование творческой активности;
- активизация учебно-познавательной деятельности;
- формирование концентрировать внимание на решении актуальной задачи.
Воспитательные:План-конспект урока.
6 класс, история России.
Тема: «Распад Золотой Орды».
Цель урока: расширить и дополнить знания учащихся о положении русского государства под контролем Золотой Орды.
Задачи:
Образовательные:
- повтор и систематизация ранее полученных знаний;
- дать оценку влияния распада Орды на Русь.
Развивающие:
- стимулирование творческой активности;
- активизация учебно-познавательной деятельности;
- формирование концентрировать внимание на решении актуальной задачи.
Воспитательные:- обучение работе в команде;
- выработка терпимости к любой точке зрения;
- воспитание гражданских качеств, любви к истории своей Родины, патриотизма.
Планируемые результаты:
- углубление знаний учащихся по теме «Русь и Золотая Орда»;
- знать и понимать причины распада Орды, последствия его для русского государства.
Форма урока: индивидуальная, групповая.
Объяснение:
Однако распад тушинского лагеря не привёл к окончательной ликвидации движения Лжедмитрия 2 . Самозванца продолжало поддерживать население ряда территорий страны, не разграбленных тушинцами. А после разгрома войска Василия Шуйского под Клушином отряды самозванца оказались единственной военной силой остановить наступление польского войска на Москву. Даже часть населения столицы готова была признать Лжедмитрия 2 своим правителем . Самозванец воспрял духом, наспех собрал свои отряды и двинулся на Москву . Он обосновался в селе Коломенском к югу от столицы.))