не обман Задание1.Вставь пропуски в тексте( можно выписать только пропуски)
Войны Рима разоряли мелких земледельцев. Вернувшись из похода они продавали землю и переезжали в Рим. Тиберий Гракхговорил «Даже дикие звери имеют норы и логова, а у тех, кто сражался и умирал за Рим, (1). В 133г.до н.э.Тиберий предложил принять закон по которому часть земли отбирали у(2) и передавали без права её продажи(3). Вскоре Тиберия и ещё 300 граждан(4). Вскоре народным трибуном был избран брат Тиберия(5), но и его ждала страшная участь.
Задание 2. Прочитай параграф 51. Кто такой Спартак? Чем он прославился?
гуманизм в эпоху возрождения во главе всего поставил добродетели, которыми обладает человек, и продемонстрировал возможность их развития в человеке (самостоятельно или при участии наставников). антропоцентризм отличается от гуманизма тем, что человек, согласно этому течению, является центром мироздания, а все, что располагается вокруг, должно служить ему. многие христиане, вооружившись этим учением, провозгласили человека высшим созданием, при этом взвалив на него и самый большой груз ответственности. антропоцентризм и гуманизм эпохи возрождения существенно разнятся между собой, поэтому нужно уметь четко разграничивать эти понятия. антропоцентрист - это человек, являющийся потребителем. он считает, что ему все обязаны чем-либо, он оправдывает эксплуатацию и не задумывается над уничтожением живой природы. его основным принципом являются следующий: человек имеет право жить так, как ему хочется, а остальной мир обязан служить ему. антропоцентризм и гуманизм эпохи возрождения были в дальнейшем использованы многими философами и учеными, такими как декарт, лейбниц, локк, гоббс и другие. эти два определения неоднократно брались за основу в различных школах и течениях. самым значительным, конечно, для всех последующих поколений стал гуманизм, в эпоху возрождения посеявший семена добра, просвещения и разума, которые мы и сегодня, спустя несколько веков, считаем наиважнейшими для человека разумного. мы, потомки, наслаждаемся сегодня великими достижениями и искусства ренессанса, а современная наука основывается на многих учениях и открытиях, которые зародились в xiv веке и существуют до сих пор. гуманизм эпохи возрождения попытался сделать человека лучше, научить его уважать себя какта так придумай дальше сам окей надеюсь
ответ:
причины революции во франции:противостояние между архаичным феодальным устройством и буржуазными идеями
положение лиц в основании социальной пирамиды
в традиционных обществах выделялись две маргинальные группы населения:
- нетрудоспособные нищие (им );
- бродяги (их наказывали).
то есть существовала одобряемая бедность и нищета, которая рассматривается как «позор человечества» (это мнение продолжало господствовать и в xviii в.):
«богатые будут всегда, а значит должны быть и бедные. в правильно государствах последние работают и сами обеспечивают свое существование; во всех прочих – они рядятся в нищенскую ветошь и безжалостно выжимают соки из государства под личиной притворства. пусть будут бедные, но не нищие – вот та цель, к которой должны стремиться хорошие администраторы»
выводы:
1. наличие постоянной и длительной по времени структурной нищеты в европейских странах.
2. ситуативная нищета: внезапное резкое увеличение числа нищих в отдельные годы (во время частых продовольственных кризисов, природных катаклизмов и то есть, люди теряли независимость при первом же неблагоприятном стечении обстоятельств.
свидетельство непрочности положения многих людей
гипотеза р.кастеля: от трети до половины населения** прибывали под постоянной угрозой оказаться за порогом нищеты при постоянном повышении уровня общественного богатства и наличии восходящей мобильности в доиндустриальных обществах. кроме того, в период xiv-xvii вв. уровень жизни производителей богатства (земледельцев, наемных работников) также практически не менялся.
вывод: массовая нищета вызвана не только (ограниченность ресурсов), но и социально-политическими причинами (безжалостные поборы: земельная рента, налоговое бремя, контроль над заработками и пр. меры)