Иногда нам хочется, чтобы в нашей истории были только страницы, возвеличившие наш народ, чтобы там описывались лишь его героические подвиги, чтобы нами всегда управлялли справедливо и наше руководство не в чем было упрекнуть, да и возвышающий обман гораздо приятнее для наших людей, как не хочется порой сейчас знать и слушать правду про годы страданий и терпения нашего народа, который был вынужден подчиняться тирании и произволу своего руководителя, каким был Сталин. Ведь даже наша партия была ослаблена в результате репрессий и старые кадры безжалостно расстреливались или ссылались в лагеря. Немало и военных было репрессировано, многие из них пригодились бы нашей стране в годы жестокой войны, но их не было на фронте. Как много славных и простых советских людей были осуждены в связи с доносами, кто теперь возвратит им их молодость или зрелые годы, которые в застенках, на тяжкой, изнуряющей работе. Видимо, Устинову гораздо важнее было не открывать людям правду о культе Сталина, ему надо было сохранять внешнее благополучие в стране, несмотря на людские бедствия и страдания. Хрущёву пришлось произнести этот доклад, этого требовало само время, ведь вождя всех народов уже не было. Страна стояла на пороге оттепели и всем нужен был этот доклад, как глоток свежего воздуха, после долгих лет молчания и неизвестности для людей, что может произойти с тобой, когда могла приехать машина и забрать человека, и вся его жизнь рушилась, когда существовала особая система беззакония и реально действовала лагерная экономика. Нужна была реабилитация бывших заключённых, возвращение им доброго имени. Наступило долгожданное время перемен, которые должны были наступить в нашем обществе, и доклад Хрущёва был началом этих изменений, которые должны были произойти в сознании людей. Истина в истории всегда дороже, какой бы горькой она ни казалась, ведь история лишь бесстрастно запечатлевает страницы из жизни народа, оставляя искусству право приукрашать горькую действительность наших лет.
Реформа образования 1958 года должна была решить такие задачи:
• Обновить систему образования (так как образование в это время не соответствовало техническому развитию; это было связано с тем, что приоритет в развитии отдавали только в пользу развития промышленности, хотя без одновременного развития образования, эта идея не работала + требовались квалифицированные работники на производство)
• Сделать школьное образование более реальным, приземленным, готовым в повседневной жизни (это решали введением практикума по сельскому хозяйству)
• Демократизовать школьное образование (решили задачу путем разрешения родителям выбирать школы и изучать русский язык в национальных республиках)
• Популяризовать изучение русского языка в республиках (решили также как и пункт выше; в итоге, на национальных языках там почти не преподавали)
Иногда нам хочется, чтобы в нашей истории были только страницы, возвеличившие наш народ, чтобы там описывались лишь его героические подвиги, чтобы нами всегда управлялли справедливо и наше руководство не в чем было упрекнуть, да и возвышающий обман гораздо приятнее для наших людей, как не хочется порой сейчас знать и слушать правду про годы страданий и терпения нашего народа, который был вынужден подчиняться тирании и произволу своего руководителя, каким был Сталин. Ведь даже наша партия была ослаблена в результате репрессий и старые кадры безжалостно расстреливались или ссылались в лагеря. Немало и военных было репрессировано, многие из них пригодились бы нашей стране в годы жестокой войны, но их не было на фронте. Как много славных и простых советских людей были осуждены в связи с доносами, кто теперь возвратит им их молодость или зрелые годы, которые в застенках, на тяжкой, изнуряющей работе. Видимо, Устинову гораздо важнее было не открывать людям правду о культе Сталина, ему надо было сохранять внешнее благополучие в стране, несмотря на людские бедствия и страдания. Хрущёву пришлось произнести этот доклад, этого требовало само время, ведь вождя всех народов уже не было. Страна стояла на пороге оттепели и всем нужен был этот доклад, как глоток свежего воздуха, после долгих лет молчания и неизвестности для людей, что может произойти с тобой, когда могла приехать машина и забрать человека, и вся его жизнь рушилась, когда существовала особая система беззакония и реально действовала лагерная экономика. Нужна была реабилитация бывших заключённых, возвращение им доброго имени. Наступило долгожданное время перемен, которые должны были наступить в нашем обществе, и доклад Хрущёва был началом этих изменений, которые должны были произойти в сознании людей. Истина в истории всегда дороже, какой бы горькой она ни казалась, ведь история лишь бесстрастно запечатлевает страницы из жизни народа, оставляя искусству право приукрашать горькую действительность наших лет.
Реформа образования 1958 года должна была решить такие задачи:
• Обновить систему образования (так как образование в это время не соответствовало техническому развитию; это было связано с тем, что приоритет в развитии отдавали только в пользу развития промышленности, хотя без одновременного развития образования, эта идея не работала + требовались квалифицированные работники на производство)
• Сделать школьное образование более реальным, приземленным, готовым в повседневной жизни (это решали введением практикума по сельскому хозяйству)
• Демократизовать школьное образование (решили задачу путем разрешения родителям выбирать школы и изучать русский язык в национальных республиках)
• Популяризовать изучение русского языка в республиках (решили также как и пункт выше; в итоге, на национальных языках там почти не преподавали)