В секретном докладе Петроградского охранного отделения для Министерства внутренних дел положение в тылу осенью 1916 г. характеризовалось как «грозный кризис, который уже назрел и неизбежно должен разрешиться в ту или иную сторону». В докладе обращалось внимание на расстройство транспорта, хищения дельцов в торговле и промышленности, «неравномерное распределение продуктов питания и предметов первой необходимости», рост цен и «отсутствие источников и средств питания у голодающего в настоящее время населения столиц и крупных общественных центров». Антиправительственные настроения населения сравнивались с настроениями, существовавшими в период революции 1905-1907 гг.
В ноябре—декабре 1916 г. проходила последняя сессия IV Думы. В обстановке нарастания в стране экономических трудностей и соответственно оппозиционных и революционных настроений Дума вступила в открытое противостояние с правительством. Ведущие думские деятели выступали с резкой критикой власти. Лидер кадетов П. Н. Милюков обвинял власть в развале страны, в коррупции и даже прогерманских симпатиях. Каждое обвинение в своей думской речи он заканчивал фразой: «Что это: глупость или измена?» Запрещённая к публикации, эта речь нелегально была напечатана в виде брошюры и распространялась из рук в руки, Хотя Милюков, по его собственному признанию, задавая вопрос, предполагал причиной промахов правительства «глупость», многим ближе было другое объяснение — «измена».
Честно говоря, в этот период быт населения (простого) мало чем отличался от предыдущих периодов.
В строительстве все еще использовалось дерево, но уже стояли окна, хозяин дома заботился о его внешней привлекательности и украшал резьбой, в некоторых домах, если состояние позволяло, имелись даже водосточные трубы.
Нет никаких сомнений, что богатые россияне жили в каменных дворцах с колоннами, барельефами и прочим. К слову, неравенство было колоссальным, что очевидно даже в жилье. То же самое проявляет в одежде и отчасти организации деятельности.
Например, крестьяне носили рубахи и штаны, как и век назад. Суровые зимы были пережиты в шубах из овчины, тулупах с кушаками и шерстяными шапками и валенками. А знатные сословия приобрели европейский стиль в костюмах и не кичились крестьянским элементам в одежде. Практически круглый год мужская половина страны носила сапоги, женщины варьировали это с туфлями.
Дворянство было занято образованием, войнами, пиршествами, интригами, ведением бизнеса и торговлей. Крестьяне все еще были заняты сельским хозяйством, некоторые горожане работали на мануфактурах или промышляли ремеслом.
На столе всегда стоял ржаной хлеб, злаки – от просо до овса, кисели, множество овощей. Крестьянство практически не употребляло мясо, но занималось рыболовством.
Деревня не имела какой-либо инфраструктуры в отличии от города, где новые театры, школы, трактиры открывались регулярно.
Но организация времени разных сословий пересекалась в праздновании православных праздников, такие как Рождество, Масленица и Пасха.
Не отличалось также членство семьи, объединение и старших, и младших под одной крышей, наличие от трех до пяти детей использовалось везде и было нормой.
Объяснение:
В секретном докладе Петроградского охранного отделения для Министерства внутренних дел положение в тылу осенью 1916 г. характеризовалось как «грозный кризис, который уже назрел и неизбежно должен разрешиться в ту или иную сторону». В докладе обращалось внимание на расстройство транспорта, хищения дельцов в торговле и промышленности, «неравномерное распределение продуктов питания и предметов первой необходимости», рост цен и «отсутствие источников и средств питания у голодающего в настоящее время населения столиц и крупных общественных центров». Антиправительственные настроения населения сравнивались с настроениями, существовавшими в период революции 1905-1907 гг.
В ноябре—декабре 1916 г. проходила последняя сессия IV Думы. В обстановке нарастания в стране экономических трудностей и соответственно оппозиционных и революционных настроений Дума вступила в открытое противостояние с правительством. Ведущие думские деятели выступали с резкой критикой власти. Лидер кадетов П. Н. Милюков обвинял власть в развале страны, в коррупции и даже прогерманских симпатиях. Каждое обвинение в своей думской речи он заканчивал фразой: «Что это: глупость или измена?» Запрещённая к публикации, эта речь нелегально была напечатана в виде брошюры и распространялась из рук в руки, Хотя Милюков, по его собственному признанию, задавая вопрос, предполагал причиной промахов правительства «глупость», многим ближе было другое объяснение — «измена».
Честно говоря, в этот период быт населения (простого) мало чем отличался от предыдущих периодов.
В строительстве все еще использовалось дерево, но уже стояли окна, хозяин дома заботился о его внешней привлекательности и украшал резьбой, в некоторых домах, если состояние позволяло, имелись даже водосточные трубы.
Нет никаких сомнений, что богатые россияне жили в каменных дворцах с колоннами, барельефами и прочим. К слову, неравенство было колоссальным, что очевидно даже в жилье. То же самое проявляет в одежде и отчасти организации деятельности.
Например, крестьяне носили рубахи и штаны, как и век назад. Суровые зимы были пережиты в шубах из овчины, тулупах с кушаками и шерстяными шапками и валенками. А знатные сословия приобрели европейский стиль в костюмах и не кичились крестьянским элементам в одежде. Практически круглый год мужская половина страны носила сапоги, женщины варьировали это с туфлями.
Дворянство было занято образованием, войнами, пиршествами, интригами, ведением бизнеса и торговлей. Крестьяне все еще были заняты сельским хозяйством, некоторые горожане работали на мануфактурах или промышляли ремеслом.
На столе всегда стоял ржаной хлеб, злаки – от просо до овса, кисели, множество овощей. Крестьянство практически не употребляло мясо, но занималось рыболовством.
Деревня не имела какой-либо инфраструктуры в отличии от города, где новые театры, школы, трактиры открывались регулярно.
Но организация времени разных сословий пересекалась в праздновании православных праздников, такие как Рождество, Масленица и Пасха.
Не отличалось также членство семьи, объединение и старших, и младших под одной крышей, наличие от трех до пяти детей использовалось везде и было нормой.