Во-первых, это ФАРОССКИЙ маяк, еще его называли Александрийским, так как история маяка связана с историей города Александрия, названного в честь римского полководца Александра Македонского. Александрия - крупный торговый порт в Египте, много торогвых судов проходило, поэтому решили построить маяк на ближайшем острове Фарос. Это было еще до нашей эры и строили по древним меркам быстро - 5 лет. Седьмым чудом света назвали за уникальность сооружения. Высота достигала 120 метров, было три мраморных яруса, на самом верху, на третьем ярусе над куполом возвышалась семиметровая скульптура попечителя мореплавателей. Сюда на мулах по пандусу доставляли топливо - дерево для постоянного поддержания огня, а за пламенем были закреплены зеркальные пластины. Свет от огня отражался в них и маяк был виден на расстоянии 60, а по некоторым источникам - 100) км. Ничего подобного в те времена не было. Также существует версия, что древнегреческие ученые благодаря этому маяку смогли дать определение одному из первых радиусов Земли. Маяк простоял тысячу лет, был разрушен землетрясением. Так Фаросский-Александрийский маяк был назван седьмым чудом света.
Жизнь князя Владимира делится на два периода – до и после крещения. Первый период был очень коротким (до 25-летнего возраста). Это время Владимир жил, как язычник. Но он быстро духовно зрел. Во второй период (до самой старости) он, как отец, заботится о духовном и материальном благе своего отечества.Владимир – внук святой равноапостольной Ольги – родился около 962 года. Отцом его был князь Святослав Игоревич – внук Рюрика (но он был внебрачным сыном Святослава). Матерью была Малуша Малковна, дочь Малка Любечанина, которого историки отождествляют с Малом, князем Древлянским. Приводя к покорности восставших древлян и овладев их городами, княгиня Ольга повелела казнить князя Мала, за которого пытались ее сватать после убийства Игоря, а детей его, Добрыню и Малушу, взяла с собой. Добрыня вырос храбрым умелым воином, обладал государственным умом, был впоследствии хорошим своему племяннику Владимиру в делах военного и государственного управления.Малуша – христианка, сохранившая однако в себе таинственный сумрак языческих древлянских лесов, – полюбилась суровому воину Святославу. Она стала ключницей княгини Ольги, т.е. хранительницей мехов, серебра, монет и прочих драгоценностей. Летописи рассказывают, что, разгневавшись на свою рабыню, Ольга сослала ту в отдаленное селение Будутину весь. Там и родился мальчик, названный русским языческим именем Владимир – владеющий миром, владеющий особым даром мира. Вскоре Владимира отобрали у матери.Воспитывался он в Киеве, при дворе своей бабки, княгини Ольги. Но еще долго презрительное прозвище «робичич», то есть «сын рабыни», будет преследовать его.В 970 году Святослав, отправляясь в поход, из которого ему не суждено уже было вернуться, поделил Русскую землю между тремя сыновьями. В Киеве княжил Ярополк, в Овруче, центре Древлянской земли, — Олег, в Новгороде — Владимир.По смерти Святослава между детьми его началось междоусобие. Шестнадцатилетний Ярополк в 975 г. двинулся походом на своего брата Олега и в сражении у города Овруча Олег погиб. Тогда Ярополк двинулся на Новгород. Совершенно ясно, что он хотел княжить единолично, без конкурентов. Владимиру в это время исполнилось всего 12 лет, и Добрыня увез его “за море” (в теперешнюю Швецию). Через три года он возвратился в Новгород с чужеземной ратью.к началась война между Владимиром и его братом Ярополком. Он возглавил поход, в котором ему сочувствует вся языческая Русь, против Ярополка-христианина, или, во всяком случае, по свидетельству летописи, “давшего великую волю христианам”. Кроме того, вражда между братьями обострилась еще из-за того, что дочь князя полоцкого Рогнеда, руки которой просил Владимир, отказала ему такими словами: “Не хочу разуть (разуть жениха – обряд свадебный; разуть вместо – выйти замуж) сына рабы”, попрекнув его низостью происхождения по матери, и собиралась выходить за Ярополка. Оскорбленный Владимир захватил Полоцк, обесчестил Рогнеду на глазах ее отца и матери, а затем убил обоих родителей. Вслед за этим, летом 978 года он осадил Киев. Ярополк запирается в городке Родня. После почти двухлетней осады голод заставил Ярополка сдаться на милость брата. Но когда Ярополк вступил в покои Владимира, двое варягов, стоявших в дверях, подняли его на мечах «под пазуху».
Седьмым чудом света назвали за уникальность сооружения. Высота достигала 120 метров, было три мраморных яруса, на самом верху, на третьем ярусе над куполом возвышалась семиметровая скульптура попечителя мореплавателей. Сюда на мулах по пандусу доставляли топливо - дерево для постоянного поддержания огня, а за пламенем были закреплены зеркальные пластины. Свет от огня отражался в них и маяк был виден на расстоянии 60, а по некоторым источникам - 100) км. Ничего подобного в те времена не было. Также существует версия, что древнегреческие ученые благодаря этому маяку смогли дать определение одному из первых радиусов Земли. Маяк простоял тысячу лет, был разрушен землетрясением. Так Фаросский-Александрийский маяк был назван седьмым чудом света.