ответ: формально франция оставалась республикой с весьма сложной разветвленной структурой власти. исполнительная власть, права и полномочия которой были значительно расширены, вручалась трем консулам. первый консул – а им стал наполеон бонапарт – избирался на 10 лет. он сосредоточил в своих руках фактически всю полноту исполнительной власти. второй и третий консулы обладали правом совещательного голоса. консулы на первый раз были поименно определены в тексте конституции.
все мужчины, достигшие 21 года, пользовались избирательным правом, но выбирали не депутатов, а кандидатов в депутаты. из их числа правительство отбирало членов местной администрации и высших законодательных органов. законодательная власть была распределена между несколькими органами – государственным советом, трибунатом, законодательным корпусом – и поставлена в зависимость от исполнительной власти. все законопроекты, пройдя эти инстанции, попадали в сенат, члены которого утверждались самим наполеоном, а затем шли на подпись к первому консулу.
правительству принадлежала и законодательная инициатива. кроме того, конституция предоставляла первому консулу право вносить законопроекты прямо в сенат, минуя законодательные органы. все министры были подчинены непосредственно наполеону.
фактически это был режим личной власти наполеона, но навязать диктатуру удалось лишь сохранив основные завоевания революционных лет: уничтожение феодальных отношений, перераспределение земельной собственности и изменение ее характера.
форму правления по конституции 1799 г. довольно сложно определить: вроде бы ещё не монархия, но уже и не республика. наиболее близкий современный аналог - это так называемая суперпрезидентская республика, в которой полномочия президента на несколько порядков превышают полномочия других ветвей власти, а его действия фактически бесконтрольны.
в конституции 1799 г. тенденция усиления исполнительной власти реализовалась в максимальной степени.
у нового французского парламента осталась только функция принятия законов и формальной ратификации международных договоров. всех других функций он лишился, в т. ч. и права законодательной инициативы, не говоря уже о контроле за деятельностью исполнительной власти.
зато глава правительства первый консул приобрел полномочия, сопоставимые с полномочиями абсолютного монарха (только что первый консул избирался, а абсолютный монарх получал власть по наследству, однако этот «недочет» вскоре был исправлен: в 1802 г. наполеон был объявлен пожизненным консулом, а в 1804 г. – императором) .
На развитие российской культуры в 90-е гг. большое влияние оказывали сложные процессы, происходившие в , социальной и политической сферах. государственное регулирование культурной жизни осуществлялось прежде всего на базе «основ законодательства российской федерации о культуре», утвержденных в 1992 г. документ определяет, что к обязанностям государства в области культуры относятся: разработка и осуществление федеральных государственных программ сохранения и развития культуры, создание условий для развития национальных культур рф, обеспечение доступности для граждан культурной деятельности, культурных ценностей и благ, обеспечение свобод и самостоятельности всех субъектов культурной деятельности, создание условий для самореализации талантов, сохранение памятников и культуры, ведение статистики культуры, деятельность по преодолению монополии в области культуры.
ответ: формально франция оставалась республикой с весьма сложной разветвленной структурой власти. исполнительная власть, права и полномочия которой были значительно расширены, вручалась трем консулам. первый консул – а им стал наполеон бонапарт – избирался на 10 лет. он сосредоточил в своих руках фактически всю полноту исполнительной власти. второй и третий консулы обладали правом совещательного голоса. консулы на первый раз были поименно определены в тексте конституции.
все мужчины, достигшие 21 года, пользовались избирательным правом, но выбирали не депутатов, а кандидатов в депутаты. из их числа правительство отбирало членов местной администрации и высших законодательных органов. законодательная власть была распределена между несколькими органами – государственным советом, трибунатом, законодательным корпусом – и поставлена в зависимость от исполнительной власти. все законопроекты, пройдя эти инстанции, попадали в сенат, члены которого утверждались самим наполеоном, а затем шли на подпись к первому консулу.
правительству принадлежала и законодательная инициатива. кроме того, конституция предоставляла первому консулу право вносить законопроекты прямо в сенат, минуя законодательные органы. все министры были подчинены непосредственно наполеону.
фактически это был режим личной власти наполеона, но навязать диктатуру удалось лишь сохранив основные завоевания революционных лет: уничтожение феодальных отношений, перераспределение земельной собственности и изменение ее характера.
форму правления по конституции 1799 г. довольно сложно определить: вроде бы ещё не монархия, но уже и не республика. наиболее близкий современный аналог - это так называемая суперпрезидентская республика, в которой полномочия президента на несколько порядков превышают полномочия других ветвей власти, а его действия фактически бесконтрольны.
в конституции 1799 г. тенденция усиления исполнительной власти реализовалась в максимальной степени.
у нового французского парламента осталась только функция принятия законов и формальной ратификации международных договоров. всех других функций он лишился, в т. ч. и права законодательной инициативы, не говоря уже о контроле за деятельностью исполнительной власти.
зато глава правительства первый консул приобрел полномочия, сопоставимые с полномочиями абсолютного монарха (только что первый консул избирался, а абсолютный монарх получал власть по наследству, однако этот «недочет» вскоре был исправлен: в 1802 г. наполеон был объявлен пожизненным консулом, а в 1804 г. – императором) .