Назовите положительные и негативные тенденции экономического развития Самарской губернии во второй половине XIX века. Свой ответ подкрепите двумя фактами по каждой тенденции.
Брожение в обществе, постоянное ожидание реформ, недовольство и вспышки неповиновения крепостного крестьянства, рабочих, возмущенных режимом военных поселений, затронули широкие слои жителей России в начале XIX века. Но с особой остротой они отразились на просвещенной, молодой, а потому и наиболее решительной части российского офицерства нет в нашей стране человека, который бы не знал о восстании декабристов на Сенатской площади 14 декабря 1825 года. Чего же хотели эти молодые дворяне, старшему из которых - Трубецкому - исполнилось всего 27 лет. Они выступали за введение конституции, отмену крепостного права, провозглашение гражданских свобод. Однако в исторической науке до сих пор нет единой точки зрения на событие, произошедшие в Петербурге в конце первой четверти XIX века. Существуют полярные оценки данного эпизода в российской истории: от бунта "шайки злоумышленников" до славной революции "рыцарей без страха и упрека". Но в своей работе я не буду характеризовать ни с положительной, ни с отрицательной стороны это движение и его сторонников. Во-первых, это не входит в рамки темы моего исследования, а во-вторых, как мне кажется, каждая из точек зрения на данную проблему имеет значительное число последователей, а, следовательно, необходим больший текстовый объем и более широкие временные рамки.В ходе моей историко-правовой работы, я наиболее подробно остановлюсь на порожденных декабризмом конституционных проектах, а именно на "Русской Правде" Павла Ивановича Пестеля и "Конституции" Никиты Михайловича Муравьева. Таким образом, цель моей курсовой работы - это сравнительно-правовой анализ программных документов декабристов, оценка их значения для современной российской конституции и развития российского конституционализма в целом. Актуальность поднятой мной проблемы, как я считаю, заключается в необходимости изучения данных документов в курсе истории государства и права, так как на протяжении всего своего развития общество ищет наиболее демократичный, а в целом - более идеальный, вариант конституции. А опыт и ошибки предшествующих проектов главного закона страны является базисом для перспективного построения будущих положений этого акта.Надо сказать, что в отечественной науке уделялось значительное внимание изучению поднятой мной проблемы. В ходе работы мной было найдено немало трудов и монографий отечественных правоведов, освещавших в разное время этот вопрос. Среди ученых, анализировавших конституционные проекты декабристов, и книг, являющихся следствием этой работы, можно выделить Н.М. Дружинина "Революционные движения в России в XIX веке", а так же Б.Н. Ковалева "Конституционализм: исторический путь России к либеральной демократии", но более подробный список используемой литературы представлен в завершении моего исследовательского проекта.Заканчивая введение, я хочу отметить структуру изложения материала в моей работе: после введения следует небольшой отступ, посвященный истории создания проектов; далее расположенa основная часть исследования, разбитая на параграфы, для удобства изложения и восприятия материала, пятый пункт посвящен историческому значению данных документов, подведение итогов обозначено в пункте шестом.декабрист конституционный пестель муравьев
Арматы были одним из северных иранских народов, наряду с европейскими скифами и азиатскими саками. Геродот пишет, что сарматы ведут свой род от амазонок, выходивших замуж за скифских юношей. Но степные красавицы так и не смогли до конца овладеть языком своих мужей. «Потому савроматы говорят на скифском языке, но издревле искажённом», — заключает историк. Регионом формирования сарматов считаются поволжско-приуральские степи. По-видимому, сарматы отделились от основной массы скифов довольно рано: ещё в священной книге зороастрийцев Авесте сарматы упоминаются под именем «сайрима» и называются кочевниками, «которые не знают власти верховных правителей». Действительно, савроматы отставали от соседних скифов в общественном развитии, у них ещё не было государства. В VII—V веках до н. э. савроматы переживали этап разложения родового строя. Углублялось имущественное и социальное неравенство. Во главе племен стояли вожди, опиравшиеся на дружины из военной знати. Особенностью савроматов было высокое положение женщин, их активное участие в общественной жизни и военных действиях. Древние писатели часто называют савроматов женоуправляемым народом. Геродот пересказал легенду об их происхождении от браков скифских юношей с амазонками — легендарным племенем женщин-воительниц. Эта легенда была призвана объяснить, почему савроматские женщины ездят верхом, владеют оружием, охотятся и выступают на войну, носят одинаковую с мужчинами одежду и даже замуж не выходят, пока в бою не убьют врага. Савроматские женщины могли возглавлять племена и исполнять жреческие функции. Учёные полагают, что савроматский род был материнским, и счет родства на этапе разложения родового строя велся ещё по женской линии. Впоследствии, когда на основе савроматских племен возникли новые сарматские союзы, признаки матриархата исчезли. Сарматское общество стало патриархальным
Геродот пишет, что сарматы ведут свой род от амазонок, выходивших замуж за скифских юношей. Но степные красавицы так и не смогли до конца овладеть языком своих мужей. «Потому савроматы говорят на скифском языке, но издревле искажённом», — заключает историк.
Регионом формирования сарматов считаются поволжско-приуральские степи.
По-видимому, сарматы отделились от основной массы скифов довольно рано: ещё в священной книге зороастрийцев Авесте сарматы упоминаются под именем «сайрима» и называются кочевниками, «которые не знают власти верховных правителей». Действительно, савроматы отставали от соседних скифов в общественном развитии, у них ещё не было государства. В VII—V веках до н. э. савроматы переживали этап разложения родового строя. Углублялось имущественное и социальное неравенство. Во главе племен стояли вожди, опиравшиеся на дружины из военной знати.
Особенностью савроматов было высокое положение женщин, их активное участие в общественной жизни и военных действиях. Древние писатели часто называют савроматов женоуправляемым народом. Геродот пересказал легенду об их происхождении от браков скифских юношей с амазонками — легендарным племенем женщин-воительниц. Эта легенда была призвана объяснить, почему савроматские женщины ездят верхом, владеют оружием, охотятся и выступают на войну, носят одинаковую с мужчинами одежду и даже замуж не выходят, пока в бою не убьют врага. Савроматские женщины могли возглавлять племена и исполнять жреческие функции. Учёные полагают, что савроматский род был материнским, и счет родства на этапе разложения родового строя велся ещё по женской линии. Впоследствии, когда на основе савроматских племен возникли новые сарматские союзы, признаки матриархата исчезли. Сарматское общество стало патриархальным
Быстро, потому что писала сама недавно