Первый император Российской империи - Петр 1 - является противоречивым правителем.
Кому-то он может показаться великим реформатором, а кто-то считает его частью нелегкой для страны историей.
Известно одно, Петр 1 хотел и сделал Россию великой европейской державой, которая одержала победу в многолетней Северной войне с флотом, который только-только появился и с недавно перевооруженной и заново обученной армией, и получила выход не в одно, а в два моря. Учитывая его недолгое (на то время) правление, эти мероприятия кажутся потрясающими, поскольку за 20 с небольшим лет Петру 1 удалось сделать из традиционного общества полноценную европейскую империю.
Нужно отдать должное также проведенным им реформам, которые делятся на два периода. Петр 1 не стеснялся перенимать опыт у прочих государств, и поэтому отправился в Великое посольство, учился там и приглашал европейских преподавателей обучать людей в России.
Так ему удалось построить флот, провести финансовую реформу, государственную реформу, военную реформу, бороться с засильем коррупции, занимался инфраструктурой городов и урбанизацией, восстанавливал жизненные силы валюты, отделял церковь от государства и не стеснялся использовать богатства церкви для нужд государства.
Петр 1 сделал еще очень многое и, безусловно, великое. Но нужно учитывать, что многое из проделанное стоило жизни сотен людей.
Кальвинизм Колыбелью Реформации, несомненно, была и остается Германия, но свидетельством ее объективного вызревания в недрах католического средневековья, пораженного внутренним кризисом, стало появление второго мощного очага церковного протеста в Швейцарии. Он возник одновременно с началом германского движения, но практически независимо от него. Вскоре различия в истолковании общих начал Реформации стали столь существенными, что уже в 1529 году произошло разделение германской и швейцарской ветвей Рефорамции, которое закрепило самостоятельное существование группы протестантских течений, известных под общим названием Реформатских церквей.
В настоящее время значительные Реформатские церкви существуют в Англии, Венгрии, Нидерландах, Румынии, Франции, Германии, Словакии, США, Швейцарии, а также в ряде стран третьего мира. Наиболее представительной международной организацией является «Всемирный альянс Реформатских церквей», который в 1875 году объединил в своих рядах около 40 млн. представителей основных течений реформатства.
В целом, реформатство или, как его часто называют, кальвинизм отличает от лютеранства большая последовательность и жесткость взглядов. Возможно, именно это обстоятельство широкому распространению реформатства, ибо его резкие, мрачные, но логически выверенные богословские формы совпадали с религиозным характером средневековья, с одной стороны, а, с другой - удовлетворяли ту жажду рассудочности в делах веры, которую воспитала еще католическая традиция.
Основы реформатской традиции изложил в своих трудах Жан Кальвин, младший современник отцов Реформации. Его основным сочинением является знаменитый труд «Наставления в христианской вере». В Женеве Кальвин также проявил себя как крупный общественный деятель, он стал почти единовластным правителем города и многое сделал для преобразования его жизни в соответствии с нормами реформатского вероучения, не останавливаясь при этом перед физической расправой со своими противниками. Его влияние, как в Швейцарии, так и в Европе было столь велико, что в свое время он заслужил название «женевского папы».
Первый император Российской империи - Петр 1 - является противоречивым правителем.
Кому-то он может показаться великим реформатором, а кто-то считает его частью нелегкой для страны историей.
Известно одно, Петр 1 хотел и сделал Россию великой европейской державой, которая одержала победу в многолетней Северной войне с флотом, который только-только появился и с недавно перевооруженной и заново обученной армией, и получила выход не в одно, а в два моря. Учитывая его недолгое (на то время) правление, эти мероприятия кажутся потрясающими, поскольку за 20 с небольшим лет Петру 1 удалось сделать из традиционного общества полноценную европейскую империю.
Нужно отдать должное также проведенным им реформам, которые делятся на два периода. Петр 1 не стеснялся перенимать опыт у прочих государств, и поэтому отправился в Великое посольство, учился там и приглашал европейских преподавателей обучать людей в России.
Так ему удалось построить флот, провести финансовую реформу, государственную реформу, военную реформу, бороться с засильем коррупции, занимался инфраструктурой городов и урбанизацией, восстанавливал жизненные силы валюты, отделял церковь от государства и не стеснялся использовать богатства церкви для нужд государства.
Петр 1 сделал еще очень многое и, безусловно, великое. Но нужно учитывать, что многое из проделанное стоило жизни сотен людей.
Колыбелью Реформации, несомненно, была и остается Германия, но свидетельством ее объективного вызревания в недрах католического средневековья, пораженного внутренним кризисом, стало появление второго мощного очага церковного протеста в Швейцарии. Он возник одновременно с началом германского движения, но практически независимо от него. Вскоре различия в истолковании общих начал Реформации стали столь существенными, что уже в 1529 году произошло разделение германской и швейцарской ветвей Рефорамции, которое закрепило самостоятельное существование группы протестантских течений, известных под общим названием Реформатских церквей.
В настоящее время значительные Реформатские церкви существуют в Англии, Венгрии, Нидерландах, Румынии, Франции, Германии, Словакии, США, Швейцарии, а также в ряде стран третьего мира. Наиболее представительной международной организацией является «Всемирный альянс Реформатских церквей», который в 1875 году объединил в своих рядах около 40 млн. представителей основных течений реформатства.
В целом, реформатство или, как его часто называют, кальвинизм отличает от лютеранства большая последовательность и жесткость взглядов. Возможно, именно это обстоятельство широкому распространению реформатства, ибо его резкие, мрачные, но логически выверенные богословские формы совпадали с религиозным характером средневековья, с одной стороны, а, с другой - удовлетворяли ту жажду рассудочности в делах веры, которую воспитала еще католическая традиция.
Основы реформатской традиции изложил в своих трудах Жан Кальвин, младший современник отцов Реформации. Его основным сочинением является знаменитый труд «Наставления в христианской вере». В Женеве Кальвин также проявил себя как крупный общественный деятель, он стал почти единовластным правителем города и многое сделал для преобразования его жизни в соответствии с нормами реформатского вероучения, не останавливаясь при этом перед физической расправой со своими противниками. Его влияние, как в Швейцарии, так и в Европе было столь велико, что в свое время он заслужил название «женевского папы».