Крещение Руси Крещение Руси, введение в Древней Руси в конце 10 в. христианства как государственной религии. Разложение первобытнообщинного строя и возникновение классового государства подготовили условия для смены языческой религии христианством. Уже в середине 9 в. , ввиду тесных связей Руси с Византией, христианство в его греко-православной форме получило распространение среди господствующего класса Руси. В 10 в. христианами были многие приближённые князя Игоря, а его жена Ольга около 955 приняла христианство. Однако государственной религией оно стало лишь в связи с принятием христианства и массовым крещением славян, проведённым в 988—989 князем Владимиром Святославичем. С этого времени христианство активно распространялось феодальным государством и формирующейся церковной организацией. В силу того, что церковь являлась составной частью структуры феодального общества, она становлению феодального производства, освящая господство и подчинение, проповедуя незыблемость и справедливость классового эксплуататорского общества. Введение христианства как единой государственной идеологии сплачиванию территории и укреплению Древнерусского государства. Была создана централизованная организация священнослужителей. Единство религии с религиями древних стран Европы делало Древнерусское государство частью мирового христианского общества, сблизило Русь с Византией. Русская церковь стала частью Константинопольской патриархии, и Византия долгое время стремилась поставить Русь в зависимость от себя. Принятие христианства привело также к изменениям в культуре древнерусского общества и её обогащению. На Руси распространяются достигшие высокого развития в Византии живопись и архитектура, а также письменность и письменная литература. Но в то же время преследовалось языческое, народное в своей основе искусство: декоративное, музыкальное, хореографическое. Введение христианства, сопровождавшее внедрение феодальных порядков, встречало сопротивление народных масс, в 11 в. антифеодальные выступления нередко приобретали форму движений против новой религии в защиту язычества. До 13 в. распространённость христианской религии ограничивалась в основном городами, после монголо-татарского нашествия христианство широко проникло и в деревню, хотя там отдельные пережитки язычества сохранялись вплоть до 19 в.1.Славянскими являлись следующие культуры: между Вислой и Днепром – тшцинецкая (3-я четверть II тысячелетия до нашей эры) , на территории Польши – лужицкая (XIII-IV век до нашей эры) и век до нашей эры) , на Висле – пшеворская, в Среднем Поднепровье – зарубинецкая (обе – конец I тысячелетия до нашей эры) . Во II-IV веках в результате движения готских племен на юг территория, которую занимали славяне, была рассечена на две части, что привело к разделению славян западных и восточных. Варяжская Русь погибла гдето более 1500 лет назад. Сибирская Русь пала от Киевской Руси на Куликовом поле. Порядка 2500 лет назад пала Артания (до Сибирская Русь) . До Артании в Сибири существовала страна градариков, со столицей Грациана (3000...4000 лет назад) . Отзвуки той страны градариков присутствуют и поныне в названиях городов Петроград, Сталинград, Ленинград да и само слово город является производным слова град
2.Основные моменты правления деятельности Рюрика 1. Наведение мира и порядка в землях веси, кривичей, словен ильменских 2. Образование Новгородского суперсоюза 3. Главным делом княжения Рюрика было объединение некоторых финских племен и славянского народа в единую державу, в результате с течением времени весь, мурома, меря слились со славянами, приняв их обычаи, язык и веру. Таким образом, Рюрик считается родоначальником русских князей.
Эти походы сокрушили мощь Хазарского каганата, который прекратил свое существование на рубеже X—XI вв
Производство же пурпура оставалось каторжным трудом. Ныряльщики, рискуя жизнью, собирали раковины на морском дне. А какой тяжелый, удушливый смрад стоял в мастерских! Античные авторы не раз жаловались на надоедливое зловоние, исходившее от мастерских, где ткани красили в пурпур. «Многочисленные красильные заведения делают город неприятным для жизни в нем», — сетовал Страбон. Из-за отвратительного запаха приходилось красить ткани на улице. Красильни располагались неподалеку от берега моря, в стороне от жилых кварталов.
Крещение Руси, введение в Древней Руси в конце 10 в. христианства как государственной религии. Разложение первобытнообщинного строя и возникновение классового государства подготовили условия для смены языческой религии христианством. Уже в середине 9 в. , ввиду тесных связей Руси с Византией, христианство в его греко-православной форме получило распространение среди господствующего класса Руси. В 10 в. христианами были многие приближённые князя Игоря, а его жена Ольга около 955 приняла христианство. Однако государственной религией оно стало лишь в связи с принятием христианства и массовым крещением славян, проведённым в 988—989 князем Владимиром Святославичем. С этого времени христианство активно распространялось феодальным государством и формирующейся церковной организацией. В силу того, что церковь являлась составной частью структуры феодального общества, она становлению феодального производства, освящая господство и подчинение, проповедуя незыблемость и справедливость классового эксплуататорского общества. Введение христианства как единой государственной идеологии сплачиванию территории и укреплению Древнерусского государства. Была создана централизованная организация священнослужителей. Единство религии с религиями древних стран Европы делало Древнерусское государство частью мирового христианского общества, сблизило Русь с Византией. Русская церковь стала частью Константинопольской патриархии, и Византия долгое время стремилась поставить Русь в зависимость от себя. Принятие христианства привело также к изменениям в культуре древнерусского общества и её обогащению. На Руси распространяются достигшие высокого развития в Византии живопись и архитектура, а также письменность и письменная литература. Но в то же время преследовалось языческое, народное в своей основе искусство: декоративное, музыкальное, хореографическое. Введение христианства, сопровождавшее внедрение феодальных порядков, встречало сопротивление народных масс, в 11 в. антифеодальные выступления нередко приобретали форму движений против новой религии в защиту язычества. До 13 в. распространённость христианской религии ограничивалась в основном городами, после монголо-татарского нашествия христианство широко проникло и в деревню, хотя там отдельные пережитки язычества сохранялись вплоть до 19 в.1.Славянскими являлись следующие культуры: между Вислой и Днепром – тшцинецкая (3-я четверть II тысячелетия до нашей эры) , на территории Польши – лужицкая (XIII-IV век до нашей эры) и век до нашей эры) , на Висле – пшеворская, в Среднем Поднепровье – зарубинецкая (обе – конец I тысячелетия до нашей эры) .
Во II-IV веках в результате движения готских племен на юг территория, которую занимали славяне, была рассечена на две части, что привело к разделению славян западных и восточных. Варяжская Русь погибла гдето более 1500 лет назад. Сибирская Русь пала от Киевской Руси на Куликовом поле. Порядка 2500 лет назад пала Артания (до Сибирская Русь) . До Артании в Сибири существовала страна градариков, со столицей Грациана (3000...4000 лет назад) . Отзвуки той страны градариков присутствуют и поныне в названиях городов Петроград, Сталинград, Ленинград да и само слово город является производным слова град
2.Основные моменты правления деятельности Рюрика
1. Наведение мира и порядка в землях веси, кривичей, словен ильменских
2. Образование Новгородского суперсоюза
3. Главным делом княжения Рюрика было объединение некоторых финских племен и славянского народа в единую державу, в результате с течением времени весь, мурома, меря слились со славянами, приняв их обычаи, язык и веру. Таким образом, Рюрик считается родоначальником русских князей.
Эти походы сокрушили мощь Хазарского каганата, который прекратил свое существование на рубеже X—XI вв