глава 1. формирование многоведомственной системы образования в российской провинции во второй половине xix - начале xx веков
§1. место и роль министерских народных училищ в становлении просвещения на смоленщине
§2. развитие сети земских сельских начальных училищ
§3. создание и деятельность низших учебных заведений духовного ведомства
выводы по первой главе
глава 2. модернизационные процессы в системе среднего образования во второй половине xix - начале xx веков
§1. дальнейшее становление среднего образования
§2. развитие учебных заведений других ведомств
§3. возникновение учебных заведений профессионального образования
§4. состояние женского образования в смоленской губернии
выводы по второй главе
заключение
список используемой
приложения
введение
актуальность работы. тема данной работы представляется актуальной, так как интенсивное развитие железнодорожного и водного транспорта, строительство новых фабрик и заводов, рост торговли, складывание и укрепление всероссийского рынка требовало большого количества не просто грамотных, а профессионально образованных людей.
в современных условиях, когда принята федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы повышается необходимость изучения опыта складывания системы образования во второй половине xix - начале xx вв. анализ развития образования на данном этапе развития позволяет выявить определенную взаимосвязь культурных процессов с социально-, политическими, идеологическими условиями того времени, отобрать всё то позитивное, что было бы полезно для науки и социальной практики современной реформируемой россии, уяснить ошибки и деформации, чтобы избежать их повторения в нынешних условиях.
народное образование является одним из ведущих показателей развитости любого государства.
объектом работы является региональная система образования второй половины xix - начала xx веков.
предметом работы особенности становления и развития провинциальной системы народного образования в изучаемый период. при этом рассматривается система образовательных учреждений, включающих в себя начальные, средние и профессиональные учебные заведения, подчиненные различным ведомствам.
хронологические рамки охватывают период второй половины xix - начала xx веков, который характеризуется становлением, развитием и ликвидацией системы народного образования в российской империи. выбор нижней границы хронологических рамок обосновывается началом либеральных реформ александра ii, в том числе в сфере образования. нижнею границу можно определить 1864 годом, издание «положения о начальных народных училищах». верхние границы хронологических рамок работы отнесены к 1917-1918 , когда началась ликвидация образовательных учреждений царской россии.
хронологический период работы охватывает 54 года и позволяет проанализировать произошедшие изменения, проследить динамику процесса трансформации провинциальной системы народного образования. выбор этого периода объясняется тем, что он стал ключевым в осмыслении специфики и перспектив развития провинциальной системы народного образования.
территориальные рамки работы обусловлены границей смоленской губернии. смоленская губерния приобрела свою территорию и границы, которые не изменялись вплоть до 1918 года, при екатерине ii. с 1802 года в составе губернии было 12 уездов: смоленский, бельский, вяземский, гжатский, дорогобужский, духовщинский, ельнинский, краснинский, поречский, рославльский, сычевский, юхновский. соседями смоленской губернии были на севере - тверская губерния, на юге - черниговская и орловская, на востоке - московская и калужская, на западе - витебская и могилевская губернии. площадь смоленской губернии составляла 46,7 тысяч квадратных верст (около 50 тыс. кв. км).
ответ:
объяснение:
введение
глава 1. формирование многоведомственной системы образования в российской провинции во второй половине xix - начале xx веков
§1. место и роль министерских народных училищ в становлении просвещения на смоленщине
§2. развитие сети земских сельских начальных училищ
§3. создание и деятельность низших учебных заведений духовного ведомства
выводы по первой главе
глава 2. модернизационные процессы в системе среднего образования во второй половине xix - начале xx веков
§1. дальнейшее становление среднего образования
§2. развитие учебных заведений других ведомств
§3. возникновение учебных заведений профессионального образования
§4. состояние женского образования в смоленской губернии
выводы по второй главе
заключение
список используемой
приложения
введение
актуальность работы. тема данной работы представляется актуальной, так как интенсивное развитие железнодорожного и водного транспорта, строительство новых фабрик и заводов, рост торговли, складывание и укрепление всероссийского рынка требовало большого количества не просто грамотных, а профессионально образованных людей.
в современных условиях, когда принята федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы повышается необходимость изучения опыта складывания системы образования во второй половине xix - начале xx вв. анализ развития образования на данном этапе развития позволяет выявить определенную взаимосвязь культурных процессов с социально-, политическими, идеологическими условиями того времени, отобрать всё то позитивное, что было бы полезно для науки и социальной практики современной реформируемой россии, уяснить ошибки и деформации, чтобы избежать их повторения в нынешних условиях.
народное образование является одним из ведущих показателей развитости любого государства.
объектом работы является региональная система образования второй половины xix - начала xx веков.
предметом работы особенности становления и развития провинциальной системы народного образования в изучаемый период. при этом рассматривается система образовательных учреждений, включающих в себя начальные, средние и профессиональные учебные заведения, подчиненные различным ведомствам.
хронологические рамки охватывают период второй половины xix - начала xx веков, который характеризуется становлением, развитием и ликвидацией системы народного образования в российской империи. выбор нижней границы хронологических рамок обосновывается началом либеральных реформ александра ii, в том числе в сфере образования. нижнею границу можно определить 1864 годом, издание «положения о начальных народных училищах». верхние границы хронологических рамок работы отнесены к 1917-1918 , когда началась ликвидация образовательных учреждений царской россии.
хронологический период работы охватывает 54 года и позволяет проанализировать произошедшие изменения, проследить динамику процесса трансформации провинциальной системы народного образования. выбор этого периода объясняется тем, что он стал ключевым в осмыслении специфики и перспектив развития провинциальной системы народного образования.
территориальные рамки работы обусловлены границей смоленской губернии. смоленская губерния приобрела свою территорию и границы, которые не изменялись вплоть до 1918 года, при екатерине ii. с 1802 года в составе губернии было 12 уездов: смоленский, бельский, вяземский, гжатский, дорогобужский, духовщинский, ельнинский, краснинский, поречский, рославльский, сычевский, юхновский. соседями смоленской губернии были на севере - тверская губерния, на юге - черниговская и орловская, на востоке - московская и калужская, на западе - витебская и могилевская губернии. площадь смоленской губернии составляла 46,7 тысяч квадратных верст (около 50 тыс. кв. км).