Назовите одно любое событие(явление, процесс), произошедшее в воронеже. какое значение имело указанное вами событие для вашего региона, или населённого пункта, или нашей страны ? если что, это вопрос впр по
Повчання, складений Володимиром Мономахом, звернена головним чином до його власним дітям, закликає людей в першу чергу виконувати заповіді, які залишив людям Христос: не вбивати, не відповідати злом на зло, виконувати свої клятви, не загордитися, не завдавати шкоди людям, поважати старших, допомагати нещасним і убогим. Поряд з настановами, які повністю відповідають заповідям Ісуса Христа, ми зустрічаємо і суто практичні поради: не знімати зброї поспіхом, не топтати чужі посіви, з пошаною приймати послів, вивчати іноземні мови. Ми можемо сказати, що всі поради Володимира Мономаха залишаються важливими і в наш час.
1. Мог ли в Турции представитель низшего сословия одеваться в одежду того же цвета, что и знатный феодал
Запрета на цвета не было. При этом человек из низшего сословия не мог носить одежду из той же ткани, например, шелк или бархат. А если кто-то нарушал этот запрет, то за этим следовало наказание.
2. Мог ли любой поджарый султана при желании достичь высоких государственных чинов
Да, мог. В Турции существовала система девширме - «налог кровью». Этот налог взимали с немусульманского населения, у которого забирали мальчиков для их последующего воспитания. И некоторые из них становились визирями. Например, муж дочери Сулеймана Михримах-султан стал визирем посредством этой системы.
3. Было ли в Турции потомственное дворянство
Официально оформленного дворянства не было. В связи с существовавшей системой родовитость не имела значения, ведь даже раб мог стать визирем.
4. Широко ли применяли рабов для сельского хозяйства в Турции
Да, рабовладельчество было в Османской империи легальным и занимало важную часть экономики. Рабы могли продвинуться по социальной лестнице, многие работали при политической элите. Охранники гарема, янычары - все это были рабы.
5. Имели ли купцы в турецком обществе высокий статус и стояли на вершине социальной лестницы
Нет, купцы в Османской империи не имели высокого статуса. Они относились к тому же классу, что и ремесленники. Также существовала практика отправлять своих купцов в эмиграцию, и наоборот.
1. Мог ли в Турции представитель низшего сословия одеваться в одежду того же цвета, что и знатный феодал
Запрета на цвета не было. При этом человек из низшего сословия не мог носить одежду из той же ткани, например, шелк или бархат. А если кто-то нарушал этот запрет, то за этим следовало наказание.
2. Мог ли любой поджарый султана при желании достичь высоких государственных чинов
Да, мог. В Турции существовала система девширме - «налог кровью». Этот налог взимали с немусульманского населения, у которого забирали мальчиков для их последующего воспитания. И некоторые из них становились визирями. Например, муж дочери Сулеймана Михримах-султан стал визирем посредством этой системы.
3. Было ли в Турции потомственное дворянство
Официально оформленного дворянства не было. В связи с существовавшей системой родовитость не имела значения, ведь даже раб мог стать визирем.
4. Широко ли применяли рабов для сельского хозяйства в Турции
Да, рабовладельчество было в Османской империи легальным и занимало важную часть экономики. Рабы могли продвинуться по социальной лестнице, многие работали при политической элите. Охранники гарема, янычары - все это были рабы.
5. Имели ли купцы в турецком обществе высокий статус и стояли на вершине социальной лестницы
Нет, купцы в Османской империи не имели высокого статуса. Они относились к тому же классу, что и ремесленники. Также существовала практика отправлять своих купцов в эмиграцию, и наоборот.