В начале 30-х годов начинается создание Аургазинского колхозно-совхозного театра, лежавшего в основе Салаватского башкирского драматического театра. После революции Башкирское правительство начинает уделять большое внимание развитию национального искусства в республике. Выделяются средства на культурно-просветительную работу, образуются самодеятельные коллективы. В этот период в столице Малой Башкирии - Стерлитамаке открывается первый национальный драматический театр. По этому примеру, в 1919 году в республике повсеместно возникают национальные театры. В деревнях, райцентрах создаются кружки художественной самодеятельности, молодежь выступает с концертами, одноактными спектаклями.
Не остаются в стороне от этого процесса и аургазинцы. Доброе начинание коллектива публика высоко оценила. Она с нетерпением ожидает выхода новых програmm. Растет тяга к творчеству и у самих артистов. Однако для дальнейшего развития районного кружка самодеятельности у сельского клуба маловато возможностей. Не хватает сценических костюмов, нет даже руководителя, который бы направил работу в нужное русло. Вся ответственность ложится на плечи коллектива учителей. Осознавая это, руководство района направляет заведующим Карамалинским районным клубом Султана Кунакбаева - выпускника Стерлитамакского педагогического училища. Приезд нового руководителя оживляет культурно-просветительную работу в районе. В кружок самодеятельности начинает тянуться талантливая сельская молодежь. Творческие искорки постепенно разгораются в большой костер. Выходившие на сцену прежде только с концертными номерами, учителя делают попытки поставить масштабные произведения.
При районном клубе открывается драматический кружок. Завклубом С.Кунакбаев с жаром берется за это дело, его давняя мечта близка к осуществлению. Смелость учителей его окрыляет. Возлагая на кружок большие надежды, он принимается за организационную работу, приобретает необходимые материалы. Волнует его еще один важный вопрос - подобрать подходящего руководителя драмкружка. Эта мысль не дает ему покоя ни днем, ни ночью. Людям талантливым для выступления с концертными номерами не нужно большой подготовки. А вот драма - другое дело. И требования другие. Непременно нужен руководитель кружка. Султан Кунакбаев советуется с инструктором райкома комсомола Губайдуллой Якуповым. Скоро комсомольский работник, оставив основную работу, приходит в районный драмкружок в качестве руководителя. Осенью 1932 года драмкружок при районном клубе сформировывается окончательно. Коллектив выпускает драму по пьесе татарского драматурга К.Тинчурина "Голубая шаль". Эта успешная работа самодеятельных артистов стала большим праздником для любителей искусства Карамалов. Представление кружковцев не оставляет равнодушными секретаря Аургазинского райкома партии Сабира Измайлова и председателя исполкома Шаихтара Вагапова. Они понимают неоценимую роль искусства в духовном развитии человека в переломный период истории страны и загораются идеей образования профессионального театра в райцентре. В скором времени бюро райкома поднимает вопрос о создании в Аургазах профессионального театра. Члены бюро принимают решение ходатайствовать об открытии колхозно-совхозного театра и привлечь к этому квалифицированные кадры. После этого события, весной 1933 года незадолго до начала посевной, драмкружок под руководством Г.Якупова обретает статус профессионального и начинает основательную работу.
В начале 30-х годов начинается создание Аургазинского колхозно-совхозного театра, лежавшего в основе Салаватского башкирского драматического театра. После революции Башкирское правительство начинает уделять большое внимание развитию национального искусства в республике. Выделяются средства на культурно-просветительную работу, образуются самодеятельные коллективы. В этот период в столице Малой Башкирии - Стерлитамаке открывается первый национальный драматический театр. По этому примеру, в 1919 году в республике повсеместно возникают национальные театры. В деревнях, райцентрах создаются кружки художественной самодеятельности, молодежь выступает с концертами, одноактными спектаклями.
Не остаются в стороне от этого процесса и аургазинцы. Доброе начинание коллектива публика высоко оценила. Она с нетерпением ожидает выхода новых програmm. Растет тяга к творчеству и у самих артистов. Однако для дальнейшего развития районного кружка самодеятельности у сельского клуба маловато возможностей. Не хватает сценических костюмов, нет даже руководителя, который бы направил работу в нужное русло. Вся ответственность ложится на плечи коллектива учителей. Осознавая это, руководство района направляет заведующим Карамалинским районным клубом Султана Кунакбаева - выпускника Стерлитамакского педагогического училища. Приезд нового руководителя оживляет культурно-просветительную работу в районе. В кружок самодеятельности начинает тянуться талантливая сельская молодежь. Творческие искорки постепенно разгораются в большой костер. Выходившие на сцену прежде только с концертными номерами, учителя делают попытки поставить масштабные произведения.
При районном клубе открывается драматический кружок. Завклубом С.Кунакбаев с жаром берется за это дело, его давняя мечта близка к осуществлению. Смелость учителей его окрыляет. Возлагая на кружок большие надежды, он принимается за организационную работу, приобретает необходимые материалы. Волнует его еще один важный вопрос - подобрать подходящего руководителя драмкружка. Эта мысль не дает ему покоя ни днем, ни ночью. Людям талантливым для выступления с концертными номерами не нужно большой подготовки. А вот драма - другое дело. И требования другие. Непременно нужен руководитель кружка. Султан Кунакбаев советуется с инструктором райкома комсомола Губайдуллой Якуповым. Скоро комсомольский работник, оставив основную работу, приходит в районный драмкружок в качестве руководителя. Осенью 1932 года драмкружок при районном клубе сформировывается окончательно. Коллектив выпускает драму по пьесе татарского драматурга К.Тинчурина "Голубая шаль". Эта успешная работа самодеятельных артистов стала большим праздником для любителей искусства Карамалов. Представление кружковцев не оставляет равнодушными секретаря Аургазинского райкома партии Сабира Измайлова и председателя исполкома Шаихтара Вагапова. Они понимают неоценимую роль искусства в духовном развитии человека в переломный период истории страны и загораются идеей образования профессионального театра в райцентре. В скором времени бюро райкома поднимает вопрос о создании в Аургазах профессионального театра. Члены бюро принимают решение ходатайствовать об открытии колхозно-совхозного театра и привлечь к этому квалифицированные кадры. После этого события, весной 1933 года незадолго до начала посевной, драмкружок под руководством Г.Якупова обретает статус профессионального и начинает основательную работу.
ЛОВИ