в 1801 г. на российский престол вступил император александр i. он родился в 1777 году. его отец павел петрович в это время был наследником престола, нелюбимым и презираемым своей матерью, императрицей екатериной іi. сразу же после рождения александра бабушка ваяла его под свою опеку. она надеялась вырастить из него образованного человека, идеального правителя огромной страны. после рождения своего первого внука екатерина ii поступила так, как когда-то поступила с ним елизавета петровна: она фактически отстранила его мать, марию федоровну, от воспитания ребенка. с раннего детства мальчик рос при двух дворах-конкурентах, нигде не смея обнаружить своих истинных чувств. постоянное лавирование между ними приучило александра «жить на два ума, держать две парадные » (в.ключевский), развило в нем замкнутость, недоверие к людям, осторожность. все, кто писал о личности александра, отмечали, с одной стороны, его ум, образованность, мягкую манеру поведения, эмоциональную уязвимость, личную привлекательность, большую религиозность. с другой стороны, биографы замечали в нем пассивность, способность быстро увлекаться и разочаровываться, честолюбие, тщеславие, недоверчивость, двуличность, . ничего непонятно? подрос, императрица постаралась подобрать для него хороший учителей. главную роль в формировании взглядов александра политические взгляды александра павловича отвечали самым передовым требованиям времени. когда мальчик сыграл швейцарец ф. лагарп, приглашенный в россию и качестве его наставника. республиканец, идей французского просветительства, которого екатерина ii пригласила для воспитания любимого внука, больше всего причастен к формированию либеральных взглядов александра. впоследствии тот признает: «всем, что я знаю, и, возможно, всем, что во мне есть хорошего, я обязан лагарпу». замечание 1 именно под влиянием лагарпа еще в конце 1790-х годов наследник российского престола высказывался о возможности введения в россии конституции и народного представительства. другой наставник александра – священник а. самборский – обращал его внимание на опыт франции, считая, что революции можно предотвратить своевременными реформами. став императором, александр едва ли осознавал сложность реализации любых изменений в тогдашней россии. личностные черты и характер императора александр і был человеком разносторонне образованным, сторонником идей эпохи просвещения. к тому же он был на редкость добросовестен: на протяжении десяти лет он почти неотлучно находился возле александра, сам преподавал ему , стремясь как можно теснее связать ее с современными событиями. при каждом удобном случае лагарп внушал своему ученику ненависть к деспотизму, стремление к законности, любовь к просвещению. и хотя эти уроки носили самый общий характер, александр, привязавшийся к наставнику, увлекся его идеями. положение изменилось, когда во франции началась революция, воплотившая в жизнь многие идеи просветителей. екатерину потрясли кровавые события революции: она резко изменила свое отношение и к просветителям, и к их идеям, а лагарп покинул россию, но, как показало время, его уроки оказали серьезное влияние на александра і. первые внутриполитические мероприятия нового императора были направлены на отмену одиозных распоряжений павла. он пообещал проводить политику «по законам и сердцу» своей бабушки екатерины ii, восстановил жалованные грамоты дворянству и , отменил запрет на выезд за границу, на европейскую одежду и , возвратил из ссылок и снял опалу со всех чиновников и офицеров, которые пострадали из-за павла. маневрируя между различными группами влияния – екатерининскими вельможами, заговорщиками, друзьями своей юности, александр i дал понять, что намерен провести серьезные реформы.
героизм — поступок, подвиг во имя жизни других людей, независимости и процветания родины.
героизм на поле боя требует от человека личного мужества, стойкости, готовности пожертвовать собой. наш народ чтит память воинов, погибших на полях сражений великой отечественной войны 1941—1945 гг. много памятников и обелисков героям стоит на нашей в день победы, 9 мая, наши соотечественники возлагают цветы к могиле неизвестного солдата в москве у кремлевской стены, к вечному огню, зажженному в честь погибших героев — защитников москвы.
куда б ни шел, ни ехал ты,
но здесь остановись,
могиле этой дорогой
всем сердцем
и для тебя, и для меня
он сделал все, что мог,
себя в бою не ,
а родину сберег.
можно стать героем и в простых, будничных делах, не только во время войны. мыслители говорили: «нередко отвага людская больше познается в малом, нежели в великом», «храбрость нужна не только в битвах, но и в простых житейских делах». не всякий смелый поступок можно назвать героическим. например, на глазах у прохожих перебежать улицу в опасном, неположенном месте на красный свет — это не героизм, а глупость, которая может плохо кончиться для «героя».
смелым можно назвать поступок, когда он совершается во имя благородной цели. например, если человек, рискуя жизнью, спасает утопающего — это героизм.
есть героизм особого рода — он в том, чтобы никогда, ни при каких обстоятельствах не изменять правилам чести, порядочности, дружбы, человеколюбия. это героизм духа. яркий пример такого героизма — в судьбах людей, которые в нечеловеческих условиях ленинградской блокады, гитлеровских и сталинских лагерей и других подобных испытаниях сохраняли в себе достоинство, мужество, доброжелательность, — словом, все истинно человеческие качества.
в каждого народа есть примеры замечательного героизма. много героев было и в нашего народа. возможно, вы слышали об иване сусанине. этот костромской крестьянин завел в дремучий лес отряд врагов. он знал, что они убьют его, лишь только обнаружат обман. и все-таки он шел, чтобы спасти других людей.
в годы великой отечественной войны героизм проявляли и дети, которым было лишь по 10—14 лет. они, как и взрослые, делали для победы всё, что могли. героями становятся и в мирной жизни. жарким летом 1972 г. восемнадцатилетний рязанский тракторист анатолий мерзлов работал на пшеничном поле. от случайной искры загорелся хлеб. анатолий на растерялся и вступил в борьбу со стихией. спасая урожай и свой трактор, юноша погиб. он рисковал жизнью потому, что хотел спасти, народное добро.
есть много героев и в науки. это, например, полярники, подолгу находящиеся в бескрайних льдах. а норвежский ученый тур хейердал на легком плоту из бревен переплыл тихий океан. известны людям и герои-врачи, нарочно заражавшие себя опасными болезнями, чтобы научиться лечить их. а герои космоса или подводного мира? кто знает, не подстерегает ли на этот раз их непредвиденное? и всё же они уходят на , чтобы открыть человечеству новые тайны. дела и подвиги героев помнят и высоко чтят, на их примере учатся жить, бороться и побеждать.
в 1801 г. на российский престол вступил император александр i. он родился в 1777 году. его отец павел петрович в это время был наследником престола, нелюбимым и презираемым своей матерью, императрицей екатериной іi. сразу же после рождения александра бабушка ваяла его под свою опеку. она надеялась вырастить из него образованного человека, идеального правителя огромной страны. после рождения своего первого внука екатерина ii поступила так, как когда-то поступила с ним елизавета петровна: она фактически отстранила его мать, марию федоровну, от воспитания ребенка. с раннего детства мальчик рос при двух дворах-конкурентах, нигде не смея обнаружить своих истинных чувств. постоянное лавирование между ними приучило александра «жить на два ума, держать две парадные » (в.ключевский), развило в нем замкнутость, недоверие к людям, осторожность. все, кто писал о личности александра, отмечали, с одной стороны, его ум, образованность, мягкую манеру поведения, эмоциональную уязвимость, личную привлекательность, большую религиозность. с другой стороны, биографы замечали в нем пассивность, способность быстро увлекаться и разочаровываться, честолюбие, тщеславие, недоверчивость, двуличность, . ничего непонятно? подрос, императрица постаралась подобрать для него хороший учителей. главную роль в формировании взглядов александра политические взгляды александра павловича отвечали самым передовым требованиям времени. когда мальчик сыграл швейцарец ф. лагарп, приглашенный в россию и качестве его наставника. республиканец, идей французского просветительства, которого екатерина ii пригласила для воспитания любимого внука, больше всего причастен к формированию либеральных взглядов александра. впоследствии тот признает: «всем, что я знаю, и, возможно, всем, что во мне есть хорошего, я обязан лагарпу». замечание 1 именно под влиянием лагарпа еще в конце 1790-х годов наследник российского престола высказывался о возможности введения в россии конституции и народного представительства. другой наставник александра – священник а. самборский – обращал его внимание на опыт франции, считая, что революции можно предотвратить своевременными реформами. став императором, александр едва ли осознавал сложность реализации любых изменений в тогдашней россии. личностные черты и характер императора александр і был человеком разносторонне образованным, сторонником идей эпохи просвещения. к тому же он был на редкость добросовестен: на протяжении десяти лет он почти неотлучно находился возле александра, сам преподавал ему , стремясь как можно теснее связать ее с современными событиями. при каждом удобном случае лагарп внушал своему ученику ненависть к деспотизму, стремление к законности, любовь к просвещению. и хотя эти уроки носили самый общий характер, александр, привязавшийся к наставнику, увлекся его идеями. положение изменилось, когда во франции началась революция, воплотившая в жизнь многие идеи просветителей. екатерину потрясли кровавые события революции: она резко изменила свое отношение и к просветителям, и к их идеям, а лагарп покинул россию, но, как показало время, его уроки оказали серьезное влияние на александра і. первые внутриполитические мероприятия нового императора были направлены на отмену одиозных распоряжений павла. он пообещал проводить политику «по законам и сердцу» своей бабушки екатерины ii, восстановил жалованные грамоты дворянству и , отменил запрет на выезд за границу, на европейскую одежду и , возвратил из ссылок и снял опалу со всех чиновников и офицеров, которые пострадали из-за павла. маневрируя между различными группами влияния – екатерининскими вельможами, заговорщиками, друзьями своей юности, александр i дал понять, что намерен провести серьезные реформы.
зачем это нужно? 5 - 9 классы ·
язык · 6
попроси больше объяснений ·
следить · отметить нарушение
героизм — поступок, подвиг во имя жизни других людей, независимости и процветания родины.
героизм на поле боя требует от человека личного мужества, стойкости, готовности пожертвовать собой. наш народ чтит память воинов, погибших на полях сражений великой отечественной войны 1941—1945 гг. много памятников и обелисков героям стоит на нашей в день победы, 9 мая, наши соотечественники возлагают цветы к могиле неизвестного солдата в москве у кремлевской стены, к вечному огню, зажженному в честь погибших героев — защитников москвы.
куда б ни шел, ни ехал ты,
но здесь остановись,
могиле этой дорогой
всем сердцем
и для тебя, и для меня
он сделал все, что мог,
себя в бою не ,
а родину сберег.
можно стать героем и в простых, будничных делах, не только во время войны. мыслители говорили: «нередко отвага людская больше познается в малом, нежели в великом», «храбрость нужна не только в битвах, но и в простых житейских делах». не всякий смелый поступок можно назвать героическим. например, на глазах у прохожих перебежать улицу в опасном, неположенном месте на красный свет — это не героизм, а глупость, которая может плохо кончиться для «героя».
смелым можно назвать поступок, когда он совершается во имя благородной цели. например, если человек, рискуя жизнью, спасает утопающего — это героизм.
есть героизм особого рода — он в том, чтобы никогда, ни при каких обстоятельствах не изменять правилам чести, порядочности, дружбы, человеколюбия. это героизм духа. яркий пример такого героизма — в судьбах людей, которые в нечеловеческих условиях ленинградской блокады, гитлеровских и сталинских лагерей и других подобных испытаниях сохраняли в себе достоинство, мужество, доброжелательность, — словом, все истинно человеческие качества.
в каждого народа есть примеры замечательного героизма. много героев было и в нашего народа. возможно, вы слышали об иване сусанине. этот костромской крестьянин завел в дремучий лес отряд врагов. он знал, что они убьют его, лишь только обнаружат обман. и все-таки он шел, чтобы спасти других людей.
в годы великой отечественной войны героизм проявляли и дети, которым было лишь по 10—14 лет. они, как и взрослые, делали для победы всё, что могли. героями становятся и в мирной жизни. жарким летом 1972 г. восемнадцатилетний рязанский тракторист анатолий мерзлов работал на пшеничном поле. от случайной искры загорелся хлеб. анатолий на растерялся и вступил в борьбу со стихией. спасая урожай и свой трактор, юноша погиб. он рисковал жизнью потому, что хотел спасти, народное добро.
есть много героев и в науки. это, например, полярники, подолгу находящиеся в бескрайних льдах. а норвежский ученый тур хейердал на легком плоту из бревен переплыл тихий океан. известны людям и герои-врачи, нарочно заражавшие себя опасными болезнями, чтобы научиться лечить их. а герои космоса или подводного мира? кто знает, не подстерегает ли на этот раз их непредвиденное? и всё же они уходят на , чтобы открыть человечеству новые тайны. дела и подвиги героев помнят и высоко чтят, на их примере учатся жить, бороться и побеждать.