почетнее было положение касты воинов (кшатриев), особенно в железные времена завоевания индии ариями и первых поколений после этого завоевания, когда все решалось мечом и воинственной энергией, когда царь был только полководцем, когда закон и обычай держались только охраною оружия. было время, когда кшатрии стремились стать первенствующим сословием, и в темных преданиях еще сохранились следы воспоминаний о великой войне между воинами и брахманами, когда «нечестивые руки» дерзнули коснуться священного, богоустановленного величия духовенства. предания говорят, что брахманы вышли из этой борьбы с кшатриями победителями при богов и героя брахманов, рамы, и что нечестивцы были подвергнуты ужаснейшим наказаниям.
кшатрии в индии
кшатрии в индиивоспитание кшатрия
за временами завоеваний должны были следовать мирные времена; тогда услуги кшатриев стали не нужны, и значение военного сословия уменьшилось. стремлению же брахманов сделаться первым сословием эти времена благоприятствовали. но тем прочнее и решительнее удержались воины на степени второго по своей почётности сословия. гордые славою предков, подвиги которых восхвалялись в героических песнях, наследованных от старины, проникнутые чувством собственного достоинства и сознанием своей силы, какие даёт людям военная профессия, кшатрии держали себя в строгой обособленности от вайшьев, у которых не было знатных предков, и с презрением смотрели на их трудовую, монотонную жизнь.
брахманы, за собою первенство над кшатриями, благоприятствовали их сословной замкнутости, находя ее выгодной для себя; а кшатрии, вместе с землями и привилегиями, родовою гордостью и военной славою, передавали по наследству своим сыновьям и почтение к духовенству. отделенные своим воспитанием, военными и образом жизни и от брахманов и от вайшьев, кшатрии были рыцарской аристократией, сохранявшей при новых условиях общественной жизни воинственные обычаи старины, внушавшей своим детям гордую веру в чистоту крови и в родовое превосходство. огражденные наследственностью прав и сословной замкнутостью от вторжения чуждых элементов, кшатрии составляли фалангу, не допускавшую в свои ряды простолюдинов.
получая щедрое жалованье от царя, снабжаемые от него оружием и всем надобным для военного дела, кшатрии вели беззаботную жизнь. кроме военных , у них не было никакого дела; потому в мирное время – а в спокойной долине ганга время шло большею частью мирно – они имели много досуга веселиться и пировать. в кругу этих родов сохранялась память о славных делах предков, о жарких битвах старины; певцы царей и вельможеских родов пели кшатриям на жертвенных праздниках и на похоронных обедах старые песни, или слагали в прославление своих покровителей новые. из этих песен постепенно выросли индийские эпические поэмы – махабхарата и рамаяна.
великая французская буржуазная революция xviii в. оказала огромное влияние на весь ход мировой .
во второй половине xviii в. абсолютная монархия перестала быть прогрессивным явлением и во французском обществе давно назрели перемены. международный авторитет франции резко упал. сельское хозяйство переживало кризис. крестьяне бежали из деревень, пополняя толпы бродяг и нищих. состояние финансов королевства оставалось крайне тяжелым.
великие просветители франции xviii в. монтескье, вольтер, руссо обосновали необходимость коренных реформ. в своем произведении «о духе законов» монтескье писал: «свободы нет там, где в одном лице или органе соединена законодательная, исполнительная и судебная власть, так как можно опасаться, что тот же самый монарх или тот же самый сенат, который может издать тиранические законы, будет выполнять их тираническим же образом». горячий поборник народного суверенитета руссо заявлял: «человек рожден свободным, а между тем он везде в оковах».
с целью пополнить казну и дабы избежать государственного банкротства, король обратился к генеральным штатам, которые не созывались 175 лет, надеясь получить согласие на новые налоги. созыв генеральных штатов проходил в напряженной обстановке. наказы делегатам содержали радикальные требования. причем на этот раз число делегатов от третьего сословия было удвоено. но при сложившемся порядке работы генеральных штатов данное обстоятельство не имело существенного значения, так как по старинному обычаю каждое сословие имело один голос.
открытие генеральных штатов состоялось 5 мая 1789 г. и сразу начались затяжные споры по различным вопросам: о способах проверки полномочий депутатов, о совместных и раздельных заседаниях, о генеральных штатов, о правах третьего сословия, завтрашнем дне страны, о будущем франции. дебаты переросли в острый конфликт с королем.
ответ:
почетнее было положение касты воинов (кшатриев), особенно в железные времена завоевания индии ариями и первых поколений после этого завоевания, когда все решалось мечом и воинственной энергией, когда царь был только полководцем, когда закон и обычай держались только охраною оружия. было время, когда кшатрии стремились стать первенствующим сословием, и в темных преданиях еще сохранились следы воспоминаний о великой войне между воинами и брахманами, когда «нечестивые руки» дерзнули коснуться священного, богоустановленного величия духовенства. предания говорят, что брахманы вышли из этой борьбы с кшатриями победителями при богов и героя брахманов, рамы, и что нечестивцы были подвергнуты ужаснейшим наказаниям.
кшатрии в индии
кшатрии в индиивоспитание кшатрия
за временами завоеваний должны были следовать мирные времена; тогда услуги кшатриев стали не нужны, и значение военного сословия уменьшилось. стремлению же брахманов сделаться первым сословием эти времена благоприятствовали. но тем прочнее и решительнее удержались воины на степени второго по своей почётности сословия. гордые славою предков, подвиги которых восхвалялись в героических песнях, наследованных от старины, проникнутые чувством собственного достоинства и сознанием своей силы, какие даёт людям военная профессия, кшатрии держали себя в строгой обособленности от вайшьев, у которых не было знатных предков, и с презрением смотрели на их трудовую, монотонную жизнь.
брахманы, за собою первенство над кшатриями, благоприятствовали их сословной замкнутости, находя ее выгодной для себя; а кшатрии, вместе с землями и привилегиями, родовою гордостью и военной славою, передавали по наследству своим сыновьям и почтение к духовенству. отделенные своим воспитанием, военными и образом жизни и от брахманов и от вайшьев, кшатрии были рыцарской аристократией, сохранявшей при новых условиях общественной жизни воинственные обычаи старины, внушавшей своим детям гордую веру в чистоту крови и в родовое превосходство. огражденные наследственностью прав и сословной замкнутостью от вторжения чуждых элементов, кшатрии составляли фалангу, не допускавшую в свои ряды простолюдинов.
получая щедрое жалованье от царя, снабжаемые от него оружием и всем надобным для военного дела, кшатрии вели беззаботную жизнь. кроме военных , у них не было никакого дела; потому в мирное время – а в спокойной долине ганга время шло большею частью мирно – они имели много досуга веселиться и пировать. в кругу этих родов сохранялась память о славных делах предков, о жарких битвах старины; певцы царей и вельможеских родов пели кшатриям на жертвенных праздниках и на похоронных обедах старые песни, или слагали в прославление своих покровителей новые. из этих песен постепенно выросли индийские эпические поэмы – махабхарата и рамаяна.
ответ:
великая французская буржуазная революция xviii в. оказала огромное влияние на весь ход мировой .
во второй половине xviii в. абсолютная монархия перестала быть прогрессивным явлением и во французском обществе давно назрели перемены. международный авторитет франции резко упал. сельское хозяйство переживало кризис. крестьяне бежали из деревень, пополняя толпы бродяг и нищих. состояние финансов королевства оставалось крайне тяжелым.
великие просветители франции xviii в. монтескье, вольтер, руссо обосновали необходимость коренных реформ. в своем произведении «о духе законов» монтескье писал: «свободы нет там, где в одном лице или органе соединена законодательная, исполнительная и судебная власть, так как можно опасаться, что тот же самый монарх или тот же самый сенат, который может издать тиранические законы, будет выполнять их тираническим же образом». горячий поборник народного суверенитета руссо заявлял: «человек рожден свободным, а между тем он везде в оковах».
с целью пополнить казну и дабы избежать государственного банкротства, король обратился к генеральным штатам, которые не созывались 175 лет, надеясь получить согласие на новые налоги. созыв генеральных штатов проходил в напряженной обстановке. наказы делегатам содержали радикальные требования. причем на этот раз число делегатов от третьего сословия было удвоено. но при сложившемся порядке работы генеральных штатов данное обстоятельство не имело существенного значения, так как по старинному обычаю каждое сословие имело один голос.
открытие генеральных штатов состоялось 5 мая 1789 г. и сразу начались затяжные споры по различным вопросам: о способах проверки полномочий депутатов, о совместных и раздельных заседаниях, о генеральных штатов, о правах третьего сословия, завтрашнем дне страны, о будущем франции. дебаты переросли в острый конфликт с королем.
объяснение: