Всё, что происходило с Петром в начале его правления, во многом зависело от периода его детства и юношества. Нельзя не отметить, что заслуги его отца и остальных предков не сыграли ему на руку. В доказательство моего утверждения приведу несколько примеров из истории.
Могущественная армия, разгромившая шведское войско (самое сильнейшее в то время) была создана именно Петром. На основе рекрутской системы набора солдат, которая быля основана его отцом Алексеем Михайловичем, были созданы полки регулярного строя. Служба в них была пожизненной. Солдаты получали новое обмундирование и оружие. За основу этих полков были взяты Семёновский и Преображенский полки, ранее бывшие потешными. Солдаты проходили жёсткую военную подготовку. За 10 лет армия России стала иметь солдат всех родов войск. До Петра в России не было более сильной армии.
Стоит отметить, что известный ботик, на котором Петр 1 будучи ребенком плавал, в сделанном для него пруду, послужил толчком в основании российского кораблестроения. Позже этот ботик назвали "Дедушка русского флота". Вдохновившись, Петр начинал познавать ремесло кораблестроения, кузнечного дела и многое другое. Для этого он отправился с великим посольством в Европу, где и учился. Всё для того, что бы самому знать принципы создания кораблей и передать эти знания русским мастерам. Позже он начал приглашать из Европы в Россию учёных и инженеров, что бы те участвовали в постройке русского флота. Так детская забава переросла в создание великого российского флота.
Таким образом, военная реформа и начало кораблестроения открыли для России новые возможности ведения войны. Основы заложенные его отцом и детский опыт дал Петру возможность сделать Россию великой державой и "открыть для неё окно в Европу". Ведь, именно после его побед на Балтике, России стало доступно передвижение по морю, соответственно и тесный контакт со странами Европы.
Ордин-Нащокин (1605-1680) Русский государственный и военный деятель, дипломат, экономист Ян Собеский (1629-1696) полководец, король
Польский и великий князь Литовский
Симеон Полоцкий (1629-1680). Духовный писатель, богослов, драматург, поэт, переводчик, придворный астролог, воспитатель детей русского царя. Бенедикт Спиноза (1632-1677). Нидерландский философ, один из представителей философии Нового времени. Систематизировал теорию рационализма.
Князь Голицын В. В. (1643-1714) Русский государственный деятель, боярин, дипломат. Фактически правил Россией во время регентства царевны Софьи (1682-1689). Кёпрюлю Мустафа Фазыл (1637-1691) 117-й великий визирь (1689-1691) Османской империи, государственный и военный деятель при султанах Сулеймане II и Ахмеде II.
Всё, что происходило с Петром в начале его правления, во многом зависело от периода его детства и юношества. Нельзя не отметить, что заслуги его отца и остальных предков не сыграли ему на руку. В доказательство моего утверждения приведу несколько примеров из истории.
Могущественная армия, разгромившая шведское войско (самое сильнейшее в то время) была создана именно Петром. На основе рекрутской системы набора солдат, которая быля основана его отцом Алексеем Михайловичем, были созданы полки регулярного строя. Служба в них была пожизненной. Солдаты получали новое обмундирование и оружие. За основу этих полков были взяты Семёновский и Преображенский полки, ранее бывшие потешными. Солдаты проходили жёсткую военную подготовку. За 10 лет армия России стала иметь солдат всех родов войск. До Петра в России не было более сильной армии.
Стоит отметить, что известный ботик, на котором Петр 1 будучи ребенком плавал, в сделанном для него пруду, послужил толчком в основании российского кораблестроения. Позже этот ботик назвали "Дедушка русского флота". Вдохновившись, Петр начинал познавать ремесло кораблестроения, кузнечного дела и многое другое. Для этого он отправился с великим посольством в Европу, где и учился. Всё для того, что бы самому знать принципы создания кораблей и передать эти знания русским мастерам. Позже он начал приглашать из Европы в Россию учёных и инженеров, что бы те участвовали в постройке русского флота. Так детская забава переросла в создание великого российского флота.
Таким образом, военная реформа и начало кораблестроения открыли для России новые возможности ведения войны. Основы заложенные его отцом и детский опыт дал Петру возможность сделать Россию великой державой и "открыть для неё окно в Европу". Ведь, именно после его побед на Балтике, России стало доступно передвижение по морю, соответственно и тесный контакт со странами Европы.
Ордин-Нащокин (1605-1680) Русский государственный и военный деятель, дипломат, экономист Ян Собеский (1629-1696) полководец, король
Польский и великий князь Литовский
Симеон Полоцкий (1629-1680). Духовный писатель, богослов, драматург, поэт, переводчик, придворный астролог, воспитатель детей русского царя. Бенедикт Спиноза (1632-1677). Нидерландский философ, один из представителей философии Нового времени. Систематизировал теорию рационализма.
Князь Голицын В. В. (1643-1714) Русский государственный деятель, боярин, дипломат. Фактически правил Россией во время регентства царевны Софьи (1682-1689). Кёпрюлю Мустафа Фазыл (1637-1691) 117-й великий визирь (1689-1691) Османской империи, государственный и военный деятель при султанах Сулеймане II и Ахмеде II.
Объяснение: