Найти и справить ошибки в тексте. Смута и восстановление государственного порядка
В 1606 г. началось восстание под предводительством Ивана Исаевича Болотникова. В нём участвовали крестьяне, холопы, казаки, посадские люди, недовольные усилением крепостничества. Служилые люди (дворяне) с самого начала поддержали Василия Шуйского, и ему не составило труда разгромить армию Болотникова. Тем временем объявился новый самозванец – Лжедмитрий II. По официальной версии это был беглый монах Григорий (в миру – мелкий дворянин Юрий Богданович Отрепьев). Поддержанный польскими магнатами, Лжедмитрий II в 1608 г. двинулся на Москву, однако взять ее не смог и обосновался в подмосковном селе Тушино (поэтому был прозван «Тушинским вором»). Осенью 1609 г. польский король Сигизмунд III осадил Псков, но его жители во главе с воеводой М. Б. Шеиным своей героической обороной сорвали поход короля на Москву. Тем временем Лжедмитрий II был убит, а летом 1610 г. Василия Шуйского свергли с престола и насильно постригли в монахи. К польскому королю было направленно посольство из 7 бояр, получившие название «семибоярщина». Польские войска вошли в Москву, но в стране началось земское движение против интервентов. Во главе возникшего в Нижнем Новгороде Второго ополчения встали казачий атаман Козьма Минин и князь Дмитрий Пожарский. Осенью 1612 г. ополченцы заняли Москву. В феврале 1613 г. на Земском соборе царем был избран Михаил Романов.
Каковы же истоки “американского чуда”? Объясняя этот феномен, исследователи называют ряд факторов. Немецкий социолог и историк М. Вебер в работе “Протестантская этика и дух капитализма” интенсивное развитие капитализма в США связывает с особым духовным зарядом, который содержало учение английских протестантов-кальвинистов, переселившихся в Америку целыми общинами в результате преследования на родине правительством. Кальвинисты рассматривали всякий труд как богоугодное дело, осуществление божественного призвания. Успех в трудовой сфере, предпринимательской деятельности расценивался ими как показатель божественного покровительства. Не менее важную роль играли демократические традиции, которые принесли с собой английские колонисты. Эти традиции в результате Американской революции получили свое дальнейшее развитие. Распространенное в американском обществе ощущение свободы и больших возможностей для самореализации стали мощным фактором для активной хозяйственной деятельности. Реализации “американского чуда и то решение национального вопроса, которое осуществилось в США. США называют “этническим котлом”, в котором в результате взаимодействия различных культур, складывалась новая этническая общность — “американский народ”, ассимилирующий все богатство накопленного этими народами опыта. Не малое значение в этом про