1.В Аттике не было плодородных земель, там горная местность и каменистые почвы, нет полноводных рек,поэтому хлеба не хватало (плохие условия для выращивания). В основном выращивали виноград и оливы.
2. Солон распорядился отпустить на волю всех рабов.Отныне в Афинах остались только привозные рабы - чужеземцы.
3. Солон установил, что судьи должны выбираться из числа граждан независимо от их знатности и богатства. Теперь даже бедняк мог стать судьей.
4.Спарта напоминала военный лагерь. Крепостных стен не имела, не было ни театра, ни статуй. Чужеземцы не приезжали в Спарту, т.к. там нечего не продавали и нечем было любоваться.
5.Афиняне называли спартанцев неучами, т.к. грамоте мальчиков там учили мало.
Само понятие "консерватизм" довольно многозначно. Носителями идеологии консерватизма выступают различные общественные классы и слои, заинтересованные в сохранении существующих порядков. Характерные особенности консерватизма - враждебность и противодействие прогрессу, приверженность традиционному и устаревшему, /консерватизм в переводе с латинского - сохраняю/. При взгляде на российский консерватизм в длительной исторической ретроспективе (начиная, скажем, с Карамзина и по сегодняшний день) легко заметить, что консерватизм в России — это традиционно устремленность к власти. Разумеется, всякая политическая сила потому и политическая, что предметом ее действий и целью ее деятельности является власть. Но этот общетеоретический принцип в применении к российским консерваторам обычно прочитывается следующим образом: быть как можно ближе к власти[2]. Казалось бы, это настолько нормально и настолько по-британски, что невольно вспоминается Бенджамин Дизраэли и его знаменитое определение партии тори (британских консерваторов) как «партии, естественным образом правящей». Однако применительно к России это определение Дизраэли оказывается неработающим.
1.В Аттике не было плодородных земель, там горная местность и каменистые почвы, нет полноводных рек,поэтому хлеба не хватало (плохие условия для выращивания). В основном выращивали виноград и оливы.
2. Солон распорядился отпустить на волю всех рабов.Отныне в Афинах остались только привозные рабы - чужеземцы.
3. Солон установил, что судьи должны выбираться из числа граждан независимо от их знатности и богатства. Теперь даже бедняк мог стать судьей.
4.Спарта напоминала военный лагерь. Крепостных стен не имела, не было ни театра, ни статуй. Чужеземцы не приезжали в Спарту, т.к. там нечего не продавали и нечем было любоваться.
5.Афиняне называли спартанцев неучами, т.к. грамоте мальчиков там учили мало.
При взгляде на российский консерватизм в длительной исторической ретроспективе (начиная, скажем, с Карамзина и по сегодняшний день) легко заметить, что консерватизм в России — это традиционно устремленность к власти. Разумеется, всякая политическая сила потому и политическая, что предметом ее действий и целью ее деятельности является власть. Но этот общетеоретический принцип в применении к российским консерваторам обычно прочитывается следующим образом: быть как можно ближе к власти[2]. Казалось бы, это настолько нормально и настолько по-британски, что невольно вспоминается Бенджамин Дизраэли и его знаменитое определение партии тори (британских консерваторов) как «партии, естественным образом правящей». Однако применительно к России это определение Дизраэли оказывается неработающим.