Управление. Россия ввела в Кыргызстане собственные порядки административного управления. Кыргызстан был поделен на области, области — на уезды. Уезды, в свою очередь, делились на волости, в которые входили аилы. Волости состояли из тысячи или двух тысяч дворов (семей), а аилы из ста — двухсот дворов. Всего было образовано 73 волости.
Во главе областей и уездов стояли русские чиновники. Обычно это были царские офицеры, так как управление завоеванными землями носило полувоенный характер.
На должности волостных управителей и управителей аилов выбирались манапы, баи и бии, которые беспрекословно и четко выполняли указания царской власти. Управителя волостью называли — волостной, а главу аила — старшина. Со временем на должности волостных или старшин царские власти стали назначать угодных им баев и манапов без проведения выборов. Волостные исполняли распоряжения царского правительства, обеспечивали своевременный сбор налогов и податей. Старшины подчинялись волостным, выполняли их указания.
Введение новых порядков управления внесло новые элементы в жизнь и быт кыргызов, обусловило начало изменения сложившихся веками патриархально-родовых устоев кыргызского общества. Начали рушиться межплеменные связи. После введения выборной системы баи и манапы потеряли право передавать власть по наследству. Уменьшилась зависимость людей от родоплеменной верхушки. Затихли межплеменные раздоры, постепенно ограничивалась власть местных баев и манапов.
Земельная политика. Колониальный характер царской власти по отношению к подчиненным территориям ярче всего проявился в земельной политике. В Кыргызстан потянулись переселенцы из России. Их обустройством занимались специально созданные переселенческие управления. Царское правительство предоставляло переселенцам удобные для земледелия земли. Кыргызов изгоняли из речных долин, с низменных мест, густо поросших зеленой травой, близлежащих к дорогам территорий. Их занимали переселенцы. На месте расселения кыргызов появились русские села. Царская власть была заинтересована в том, чтобы в Кыргызстане было больше русских крестьян и чтобы они были богаче, так как это укрепляло ее могущество здесь. Поэтому к переселенцам относились с большим вниманием: каждому выделялось 30 десятин земли (1 десятина — 1,2 га), их на 15 лет освобождали от налогов и военной службы. Кроме того, им оказывалась денежная
В 1905—1912 годах только в Бишкекском уезде (по-русски Пишпекском), где проживали кыргызы, было основано несколько десятков русско-украинских сел. В Прииссыккулье у кыргызов отняли 50 тысяч десятин земли.
Версальско-Вашингтонская система международных отношений — мировой порядок, основы которого были заложены по завершении Первой мировой войны 1914—1918 Версальским мирным договором 1919, договорами с союзниками Германии, а также соглашениями, заключёнными на Вашингтонской конференции 1921—1922. Европейская (Версальская) часть этой системы в значительной степени была сформирована под влиянием политических и военно-стратегических соображений стран-победительниц в Первой мировой войне (главным образом, Великобритании, Франции, США, Японии) при игнорировании интересов побеждённых и вновь образованных стран (Австрия, Венгрия, Югославия, Чехословакия, Польша, Финляндия, Латвия, Литва, Эстония) , что делало эту структуру уязвимой из-за требований её преобразования и не долговременной стабильности в мировых делах. Основу Версальско-Вашингтонской системы международных отношений в Европе составляли: Версальский мирный договор (1919) и тесно связанные с нимСен-Жерменский мирный договор (1919),Нёйиский мирный договор (1919),Трианонский мирный договор (1920),Севрский мирный договор (1920).Отказ США от участия в функционировании Версальской системы, изоляция Советской России и антигерманская направленность превращали её в несбалансированную и неуниверсальную, тем самым увеличивая потенциал будущего мирового конфликта. Вашингтонская система, распространяющаяся на Азиатско-Тихоокеанский регион, отличалась несколько большим равновесием, но тоже была неуниверсальной. Её нестабильность обусловливали неопределённость политического развития Китая, милитаристский внешнеполитический курс Японии, изоляционизм США и пр. Версальская система — это система послевоенного устройства мира. Ее характерной чертой была антисоветская направленность. Самую большую выгоду от Версальской системы получили Великобритания, Франция и США. В это время в России шла гражданская война, победа в которой осталась за большевиками. Россия начала устанавливать дипломатические отношения с Афганистаном, Прибалтикой, Финляндией. Пыталась также установить дипломатические отношения с Польшей, но Пилсудский вместо этого подписал соглашение с одним из руководителей Центральной Рады и польские войска вступили на территорию Украины. Россия попыталась вновь присоединить Украину и Польшу, но поляки нанесли ей тяжёлое поражение, в результате которого большевистское руководство вынуждено было пойти на мир с Польшей. Польша также сохранила за собой Западную Украину и Западную Белоруссию. Вашингтонские соглашения — конференция была созвана для того, чтобы рассмотреть вопросы о послевоенном соотношении сил в Тихоокеанском бассейне и об ограничении морских вооружений. Американская дипломатия стремилась взять реванш за поражение в Париже и добиться усиления своего влияния в решении важных международных проблем. 13 декабря 1921 — «Договор четырёх государств» (Великобритания, США, Франция и Япония) касался взаимных гарантий неприкосновенности островных владений её участников в бассейне Тихого океана (закрепление статус-кво) ; «Договор пяти государств» (Британия, США, Япония, Франция и Италия) запрещал строительство военных кораблей, тоннаж которых превышал 35 тыс. т. , устанавливал соотношение между флотами этих стран за классом линкоров в пропорции 10:10:6:3,5:3,5, закрепив лидерство первых двух. «Договор девяти государств» (США, Британия, Франция, Япония, Италия, Бельгия, Голландия, Португалия и Китай) провозглашал принцип уважения суверенитета, территориальной и административной неприкосновенности Китая. Он обязывал всех участников придерживаться принципов «открытых дверей» и «равных возможностей» в торговле и развитии промышленности на всей территории Китая. Договоры, заключённые на Вашингтонской конференции, дополняли систему договоров, подписанных в 1919—1920 между странами-победительницами и странами, которые проиграли мировую войну. В 1919—1922 — сложилась Версальско-Вашингтонская система международных договоров, призванная формально закрепить итоги Первой мировой войны.
Управление. Россия ввела в Кыргызстане собственные порядки административного управления. Кыргызстан был поделен на области, области — на уезды. Уезды, в свою очередь, делились на волости, в которые входили аилы. Волости состояли из тысячи или двух тысяч дворов (семей), а аилы из ста — двухсот дворов. Всего было образовано 73 волости.
Во главе областей и уездов стояли русские чиновники. Обычно это были царские офицеры, так как управление завоеванными землями носило полувоенный характер.
На должности волостных управителей и управителей аилов выбирались манапы, баи и бии, которые беспрекословно и четко выполняли указания царской власти. Управителя волостью называли — волостной, а главу аила — старшина. Со временем на должности волостных или старшин царские власти стали назначать угодных им баев и манапов без проведения выборов. Волостные исполняли распоряжения царского правительства, обеспечивали своевременный сбор налогов и податей. Старшины подчинялись волостным, выполняли их указания.
Введение новых порядков управления внесло новые элементы в жизнь и быт кыргызов, обусловило начало изменения сложившихся веками патриархально-родовых устоев кыргызского общества. Начали рушиться межплеменные связи. После введения выборной системы баи и манапы потеряли право передавать власть по наследству. Уменьшилась зависимость людей от родоплеменной верхушки. Затихли межплеменные раздоры, постепенно ограничивалась власть местных баев и манапов.
Земельная политика. Колониальный характер царской власти по отношению к подчиненным территориям ярче всего проявился в земельной политике. В Кыргызстан потянулись переселенцы из России. Их обустройством занимались специально созданные переселенческие управления. Царское правительство предоставляло переселенцам удобные для земледелия земли. Кыргызов изгоняли из речных долин, с низменных мест, густо поросших зеленой травой, близлежащих к дорогам территорий. Их занимали переселенцы. На месте расселения кыргызов появились русские села. Царская власть была заинтересована в том, чтобы в Кыргызстане было больше русских крестьян и чтобы они были богаче, так как это укрепляло ее могущество здесь. Поэтому к переселенцам относились с большим вниманием: каждому выделялось 30 десятин земли (1 десятина — 1,2 га), их на 15 лет освобождали от налогов и военной службы. Кроме того, им оказывалась денежная
В 1905—1912 годах только в Бишкекском уезде (по-русски Пишпекском), где проживали кыргызы, было основано несколько десятков русско-украинских сел. В Прииссыккулье у кыргызов отняли 50 тысяч десятин земли.