Рассмотрим, как выглядит юрта внутри, чтобы составить представление о традициях и обычаях казахов:
Стены юрты укрывали ковры.
Там, где сходится кереге (специальная решетчатая конструкция из секций) и шанырак (навершие), прокладывали полоску ткани, на которой выбиты казахские геометрические орнаменты. Она называется баскур. Те, кто попадает в середину юрты, сразу обращают внимание на эту пеструю и яркую полоску ткани.
На пол клали особые ватные одеяла и паласы (текемет и көрпеше). Для удобства гостей предлагали подушки: жесткие (жержастық) для посетителей незнатного происхождения и подушки, набитые перьями (құсжастық, көпшік), — для почетных гостей.
По краям стояли сундуки, на которых выкладывались горы подушек и одеял.
Справа от входа размещали сундук или разборной шкаф, который выполнял роль буфета. На нем хранили столовые и чайные принадлежности: самовар, табақ — блюдо для мяса, тазы, сосуд с тонким носиком для воды — кумган, чару. Над ним вешали торсуки, где были живительные напитки степняков — кумыс и айран.
Слева от входа на стенах размещали одежду, походные сумки, конную сбрую, охотничье оружие. Здесь же были разные предметы личного характера: украшения, женская одежда, полотенца. Кроме того, слева от входа было отведено место для ловчих птиц.
В центре юрты оборудовали очаг. Здесь на треноге вешали казан, под которым разводили огонь и таким образом готовили пищу. Дым при этом выходил прямо в отверстие шанырак.
Вдоль стен в юртах, как описывали исследователи ХІХ века, стояли деревянные лежаки — кровати. Изредка встречались даже железные. Справа от очага размещали кровать хозяев, а слева — незамужних дочерей, сестер.
С шанырака свисали ленты, кисти — шашак бау. Они олицетворяли звезды и созвездия, отгоняли злых духов и привлекали добрых.
2.Орды́нский вы́ход — налог, дань, выплачивавшаяся русскими землями Золотой Орде в XIII—XV веках, включая и земли Южной Руси, вошедшие в XIV веке в состав Великого княжества Литовского. ... Этой данью облагалось всё население, кроме духовенства.
3. Современные историки дают следующее объяснение этой исторической загадке:
>во-первых, монголы испугались наступившей распутицы, непроходимой для лошадей;
> во-вторых, они понесли тяжелые потери; (наиболее популярна)
>в-третьих, Батый опасался упорного сопротивления новгородцев;
> в-четвертых, монголы убедились, что для кочевого скотоводства эти земли малопригодны.
7.Политическая зависимость Руси от Золотой Орды проявилась в том,что изменила положение князей.Вроде-бы нормы наследования не затронуты,а ордынская власть их контролирует.Русские князья должны были ездить в Золотую Орду и получать ярлыки на свои княжества.Таким образом хан, становился источником княжеской власти.
8.Ордынский хан и его окружениеотлично понимали, что церковь может служить орудием воздействия на свой же народ. Церковь освобождалась от уплаты налогов, в тоже самое время налоговое бремя было чрезвычайно тяжёлым грузом для всех крестьян, оставшихся в стране ремесленников. церковь фактически благоприятствовала господству монголо-татар на Руси.
Смотри и читай здесь:
https://chert-poberi.ru/interestnoe/neveroyatnoe-vnutrennee-ubranstvo-yurt.html
https://www.nur.kz/1717725-iz-cego-sostoit-urta-vnutri.html
Объяснение:
Рассмотрим, как выглядит юрта внутри, чтобы составить представление о традициях и обычаях казахов:
Стены юрты укрывали ковры.
Там, где сходится кереге (специальная решетчатая конструкция из секций) и шанырак (навершие), прокладывали полоску ткани, на которой выбиты казахские геометрические орнаменты. Она называется баскур. Те, кто попадает в середину юрты, сразу обращают внимание на эту пеструю и яркую полоску ткани.
На пол клали особые ватные одеяла и паласы (текемет и көрпеше). Для удобства гостей предлагали подушки: жесткие (жержастық) для посетителей незнатного происхождения и подушки, набитые перьями (құсжастық, көпшік), — для почетных гостей.
По краям стояли сундуки, на которых выкладывались горы подушек и одеял.
Справа от входа размещали сундук или разборной шкаф, который выполнял роль буфета. На нем хранили столовые и чайные принадлежности: самовар, табақ — блюдо для мяса, тазы, сосуд с тонким носиком для воды — кумган, чару. Над ним вешали торсуки, где были живительные напитки степняков — кумыс и айран.
Слева от входа на стенах размещали одежду, походные сумки, конную сбрую, охотничье оружие. Здесь же были разные предметы личного характера: украшения, женская одежда, полотенца. Кроме того, слева от входа было отведено место для ловчих птиц.
В центре юрты оборудовали очаг. Здесь на треноге вешали казан, под которым разводили огонь и таким образом готовили пищу. Дым при этом выходил прямо в отверстие шанырак.
Вдоль стен в юртах, как описывали исследователи ХІХ века, стояли деревянные лежаки — кровати. Изредка встречались даже железные. Справа от очага размещали кровать хозяев, а слева — незамужних дочерей, сестер.
С шанырака свисали ленты, кисти — шашак бау. Они олицетворяли звезды и созвездия, отгоняли злых духов и привлекали добрых.
Объяснение:
1.Юрий Ингваревич
2.Орды́нский вы́ход — налог, дань, выплачивавшаяся русскими землями Золотой Орде в XIII—XV веках, включая и земли Южной Руси, вошедшие в XIV веке в состав Великого княжества Литовского. ... Этой данью облагалось всё население, кроме духовенства.
3. Современные историки дают следующее объяснение этой исторической загадке:
>во-первых, монголы испугались наступившей распутицы, непроходимой для лошадей;
> во-вторых, они понесли тяжелые потери; (наиболее популярна)
>в-третьих, Батый опасался упорного сопротивления новгородцев;
> в-четвертых, монголы убедились, что для кочевого скотоводства эти земли малопригодны.
7.Политическая зависимость Руси от Золотой Орды проявилась в том,что изменила положение князей.Вроде-бы нормы наследования не затронуты,а ордынская власть их контролирует.Русские князья должны были ездить в Золотую Орду и получать ярлыки на свои княжества.Таким образом хан, становился источником княжеской власти.
8.Ордынский хан и его окружениеотлично понимали, что церковь может служить орудием воздействия на свой же народ. Церковь освобождалась от уплаты налогов, в тоже самое время налоговое бремя было чрезвычайно тяжёлым грузом для всех крестьян, оставшихся в стране ремесленников. церковь фактически благоприятствовала господству монголо-татар на Руси.
5.