В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
2003Ivann
2003Ivann
27.06.2020 22:31 •  История

Народные движения

1. Самая рас форма протеста в XVII в.:
а) побег в) поджег и разорение помещика
б) бунт г) восстание
2. Что требовали от правительства Алексея Михайловича посадские люди?
а)
Ликвидации белых слобод, снижения налогов и повинностей
б)
Права перехода и прекращение посылок карательных отрядов
в)
Борьбы со взяточничеством и расширение земельных владений
г)
Отмены льгот для иностранцев
3. Выберите правильные ответы.
Социальные группы, участвовавшие в восстании под предводительством С. Разина:
а) купечество
б) казаки
в) крестьяне
г) дворянство
д) мелкий служивый люд
е) городские низы
ж) представители низшего духовенства
з) народы Поволжья

4. Чеканка правительством медной, более дешевой монеты, чем серебряной, привела к:
а) росту цен на товары и недовольству горожан, части армии
б) кризису финансов страны и отмене медных денег
в) увеличению доходов казны
г) росту налогов и крестьянскому восстанию
5. Ядром повстанческой армии Степана Разина были:
а) посадские люди в) казаки
б) крестьянские отряды г) стрелецкие отряды
6. Поговорка: «Береги белую деньгу (то есть серебро) на черный день» появи-
лась в связи с:

а) Соляным бунтом
б) Медным бунтом
в) восстанием под предводительством Василия Уса
г) Соловецким восстанием

7. В чем было отличие Соляного и Медного бунтов?
а) Проходили в разных городах
б) В одном случае с восставшими жестоко расправились, а в другом царь приказал никого не наказывать
в) Разный социальный состав участников бунтов
г) В одном случае восставшие выступили против бояр и чиновников, а в другом – против царя и вообще системы монархии
8. Какое казачество стало ядром движения С. Разина?
а) кубанское
б) Запорожское
в) Донское
г) Кубанское
9. Какие порядки устанавливались в районах, занятых разинцами?
а) Отменялась частная собственность
б) Торговля и любые денежные расчеты запрещались
в) Распускался чиновничий аппарат
г) Выплачивались государственные налоги
10. Выберите правильные ответы.
Черты, свойственные восстанию под предводительством Степана Разина 1670—1671 гг.
а) грабительский характер
б) жестокость
в) захват городов
г) столкновение с иностранными государствами
д) рас посланий
е) охват очень большой территории
ж) участие представителей нерусских народов
11. Восстановите последовательность событий:
а) взятие царскими войсками Астрахани
б) Медный бунт
в) взятие восставшими под предводительством Степана Разина Царицына
г) Соборное Уложение
д) поход восставших под предводительством С. Разина «за зипунами»
е) Соляной бунт
12. Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите царя, о котором идёт
речь.
«То, что современники назвали XVII столетие «бунташным» веком, во многом основано на реалиях истории России этого периода. Казалось бы, правивший в столь сложных условиях государь мог ожесточиться, очерстветь, ввести исключительно авторитарный режим, словом, походить на своего не столь далёкого предшественника Ивана Грозного. Царь, конечно, прибегал к жёстким и даже жестоким мерам, когда речь шла о подавлении народных выступлений, когда стоял во о сохранении всей системы государственной власти. Но по своему характеру, склонностям, пристрастиям в быту он сильно отличался от русского тирана XVI в. Недаром и прозвали его Тишайшим».

Показать ответ
Ответ:
zetexer1
zetexer1
30.08.2022 17:42

Поворотным пунктом в истории Японии нового времени были события 1868 г., известные в японской историографии под названием «Мэйдзи исин». В политическом плане они привели к свержению феодальной надстройки власти сёгуната Токугава, а также связанной с ней административно-политической системы «бакухан» или «бакуфу» («военно-полевая ставка») и установлению новой системы политической власти централизованного государства абсолютистского типа во главе с императором. В социально-экономическом плане смысл их заключался в создании необходимых предпосылок для развития капитализма, превращения формирующихся капиталистических отношений в формационный уклад.

Новое японское правительство подошло к делу очень серьезно и вдумчиво: оно приступило к масштабным реформам. Начали с основы основ -- поземельных отношений. Государство принудительно выкупило земли у удельных князей, а княжества были реорганизованы в провинции -- с феодальной раздробленностью в Японии, таким образом, покончили, и вся страна стала централизованно управляться из Токио. Бывшие зависимые крестьяне-арендаторы получили свои участки в собственность с разрешением их купли-продажи. Разорившиеся крестьяне могли искать себе заработка в городах -- все былые ограничения на свободу передвижения по стране были сняты.

Новая налоговая система (деньги вместо натуральных податей) дала правительству средства, необходимые для индустриализации. На казенный счет и с иностранных специалистов строилась сеть железных дорог, возводились образцовые промышленные предприятия, которые потом передавались в «доверенные» частные руки. Многие из образовавшихся таким образом крупных фирм существуют и процветают в Японии по сей день.

Конкуренция не поощрялась -- напротив, правительство выращивало монополии (в результате японские товары в начале ХХ века славились своим отвратительным качеством). Однако главная цель индустриализации -- наращивание военной мощи государства -- была достигнута. Армия, которую с 1872 года начали комплектовать на основе всеобщей воинской повинности, быстро перевооружалась, появился современный флот. Японская сухопутная армия строилась по германскому образцу, а военно-морской флот -- по образцу английскому.

Офицерский костяк новой армии составили самураи, и своих солдат они воспитывали в духе традиционной самурайской этики. Делом чести для японского солдата было отдать жизнь за своих командиров и императора в любой момент -- беспрекословно и с радостью. Стремление сохранить жизнь считалось низким и недостойным; вернуться с войны живым было менее почетно, чем погибнуть на поле боя. Воспитанная таким образом армия была яростно сражаться даже в войнах, не связанных с непосредственной угрозой национальным интересам (западные армии в таких случаях были гораздо менее бое европейские солдаты не могли хорошо сражаться за непонятные им цели).

В 1872 году -- примерно в то же время, что и в Европе, -- началось создание системы обязательного всеобщего образования по западным программам для детей обоего пола (школьная система была принята французская, а программы обучения -- американские).

Сеть университетов, средних и начальных школ охватила всю страну, вплоть до самых глухих деревушек. Школы были платными, но население привыкло выполнять распоряжения властей, и европеизированная система образования развивалась очень быстро.

К середине XIX века две трети населения страны уже умели читать и писать -- это значит, что уменьшилась культурная пропасть между низами и верхами, общество было относительно единым. Одновременное переучивание всей страны на западный манер не раскололо, а еще более объединило японцев.

Реформирование политического устройства страны завершилось принятием в 1889 году конституции, в основу которой были положены германские образцы. В Японии появился избираемый частью населения парламент, полномочия которого ограничивались утверждением законов и государственного бюджета; правительство отвечало только перед императором.

Принятие конституции было в основном данью европейским «приличиям». О демократии речи не шло -- реальная власть сосредоточилась в руках узкого круга лиц, окружавших императора, и из всех общественных сил политическим влиянием обладала только армия. За полвека Япония огромный путь -- путь национального самоотречения ради национального самоутверждения. У тех, кого еще недавно не желали пускать в страну, теперь перенимали не только общественное и государственное устройство, не только технику и военную организацию, но и архитектуру, фасоны одежды, прически.

0,0(0 оценок)
Ответ:
alinawsabitova
alinawsabitova
04.01.2023 06:55

Кир Великий - завоеватель, который основал империю с центром в Персии, простирающейся от Эгейского моря на восток до реки Инд. В Библии он освободитель евреев, которые были в плену в Вавилоне.

Кир сначала должен был консолидировать свою власть над иранскими племенами, а затем распространить на запад. Король Лидии в Малой Азии расширил свои владения за счет мидийцев, когда услышал о падении Астиага, и Кир, как преемник царя Медины, выступил против Лидии.  

Ионические греческие города на побережье Эгейского моря, будучи вассалами лидийского царя, теперь стало объектом Кира, и большинство из них подчинились после короткой осады. Несколько восстаний греческих городов были позже подавлены с серьезностью. Следующий шаг - Вавилония, где недовольство народа правителем дало ему повод для вторжения в низменности. В октябре 539 года до нашей эры, величайший город древнего мира пал под персами.  

В Библии Кир известен тем, что освободил еврейских пленников в Вавилонии и позволяет им вернуться на родину.  

Кир присоединил к своим владениям все цивилизованные азиатские государства. И потом за волей к славе он отправился в походы: он завоевал не только Лидию, но также Парфию, Согдиану и Бактрию, освободил Вавилон, вернулся в Палестину, а перед смертью успел подготовить поход в Египет, а потом собрался покорить всю Северную Африку, Карфаген (правда, этот поход доподлинно неизвестен).  

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота