Буддизм - религиозно-философское учение, которое возникло в Индии в 6-5 веках до н. э. Входит в Сань цзяо - одну из трех главных религий Китая. Основатель Буддизма - индийский принц Сиддхартха Гаутама, получивший впоследствии имя Будды, т. е. пробужденного или просветленного.
Буддизм возник на северо-востоке Индии в областях добрахманистской культуры. Буддизм быстро распространился по всей Индии и достиг максимального расцвета в конце I тысячелетия до н. э - начале I тысячелетия н. э. Буддизм оказал большое влияние на возрождавшийся из брахманизма индуизм, однако был вытеснен индуизмом и к XII веку н. э. практически исчез из Индии. Основной причиной этого стало противопоставление идей Буддизма освященному брахманизмом кастовому строю. Одновременно, начиная с III века до н. э. , он охватил Юго-восточную и Центральную Азию и частично Среднюю Азию и Сибирь.
Уже в первые столетия своего существования Буддизм разделился на 18 сект, разногласия между которыми вызвали созыв соборов в Раджагрихе в 447 г до н. э. , в Вайшави в 367 г до н. э. , в Паталирутре в 3 веке до н. э. и привели в начале нашей эры к разделению Буддизма на две ветви: Хинаяну и Махаяну.
Хинаяна утвердилась в основном в юго-восточных странах и получила название южного Буддизма, а Махаяна - в северных странах, получив название северного Буддизма.
Распространение Буддизма созданию синкретических культурных комплексов, совокупность которых образует так называемую Буддийскую культуру.
Характерной особенностью Буддизма является его этико-практическая направленность. С самого начала Буддизм выступил не только против значения внешних форм религиозной жизни и прежде всего ритуализма, но и против абстрактно-догматических исканий, свойственных, в частности, брахманийско-ведийской традиции. В качестве центральной проблемы в Буддизме была выдвинута проблема бытия личности.
Стержнем содержания Буддизма является проповедь Будды о четырех благородных истинах. Разъяснению и развитию этих положений и, в частности, заключенному в них представлению об автономии личности, посвящены все построения Буддизма.
Страдание и освобождение представлены в Буддизме как различные состояния единого бытия: страдание - состояние бытия проявленного, освобождение - непроявленного. То и другое, будучи нераздельным, выступает, однако, в раннем Буддизме как психологическая реальность, в развитых формах Буддизма - как космическая реальность. как то так
1. Это уже можно сказать конец подчинения Орде, т.к. она уже теряет былую мощь, а русские наоборот сплотились. Так, Иван Калита (1325-1340гг.) проводил сдержанную политику в отношении Орды, даже вошел в доверие и ему поручили самостоятельно собирать дань со своих земель(В этом он был строг) и некоторую часть откладывал и в следствие тратил их на скупку русских земель. Семен Гордый (1340-1353гг) продолжал политику Калиты, проводил уравновешенную политику с ордой. Также поступал и Иван Красный. Но на Донском всё оборвалось. Он стремился ослабить зависимость русских княжеств от Орды, и состоялись битвы: на р.Воже - 1378г и Куликовская битва - 1380г 8 сентября
Буддизм возник на северо-востоке Индии в областях добрахманистской культуры. Буддизм быстро распространился по всей Индии и достиг максимального расцвета в конце I тысячелетия до н. э - начале I тысячелетия н. э. Буддизм оказал большое влияние на возрождавшийся из брахманизма индуизм, однако был вытеснен индуизмом и к XII веку н. э. практически исчез из Индии. Основной причиной этого стало противопоставление идей Буддизма освященному брахманизмом кастовому строю. Одновременно, начиная с III века до н. э. , он охватил Юго-восточную и Центральную Азию и частично Среднюю Азию и Сибирь.
Уже в первые столетия своего существования Буддизм разделился на 18 сект, разногласия между которыми вызвали созыв соборов в Раджагрихе в 447 г до н. э. , в Вайшави в 367 г до н. э. , в Паталирутре в 3 веке до н. э. и привели в начале нашей эры к разделению Буддизма на две ветви: Хинаяну и Махаяну.
Хинаяна утвердилась в основном в юго-восточных странах и получила название южного Буддизма, а Махаяна - в северных странах, получив название северного Буддизма.
Распространение Буддизма созданию синкретических культурных комплексов, совокупность которых образует так называемую Буддийскую культуру.
Характерной особенностью Буддизма является его этико-практическая направленность. С самого начала Буддизм выступил не только против значения внешних форм религиозной жизни и прежде всего ритуализма, но и против абстрактно-догматических исканий, свойственных, в частности, брахманийско-ведийской традиции. В качестве центральной проблемы в Буддизме была выдвинута проблема бытия личности.
Стержнем содержания Буддизма является проповедь Будды о четырех благородных истинах. Разъяснению и развитию этих положений и, в частности, заключенному в них представлению об автономии личности, посвящены все построения Буддизма.
Страдание и освобождение представлены в Буддизме как различные состояния единого бытия: страдание - состояние бытия проявленного, освобождение - непроявленного. То и другое, будучи нераздельным, выступает, однако, в раннем Буддизме как психологическая реальность, в развитых формах Буддизма - как космическая реальность. как то так
Семен Гордый (1340-1353гг) продолжал политику Калиты, проводил уравновешенную политику с ордой. Также поступал и Иван Красный. Но на Донском всё оборвалось. Он стремился ослабить зависимость русских княжеств от Орды, и состоялись битвы: на р.Воже - 1378г и Куликовская битва - 1380г 8 сентября