В правление Перикла афинская демократия достигла наибольшего своего развития. Раз в месяц[2] в городе собиралось народное собрание (экклесия), в котором должны были участвовать все граждане, и каждый мог высказывать свое мнение, а дела решались большинством голосов. Совет пятисот (буле) подготовлял предложения, которые должны были делаться народу, и заведовал текущими делами. Все судебные дела рассматривались судом присяжных (гелиэей), состоявшим из шести тысяч граждан, избранных по жребию и разделенных на десять отделений (дикастерий). Почти все государственные должности замещались посредством жребия, но каждый избранный перед вступлением в должность должен был доказать, что сумеет исполнять связанный с нею обязанности. Одни только стратеги продолжали избираться путем прямой подачи голосов и переизбираться вновь по истечении годового срока. Таким образом верховная власть в Афинах находилась непосредственно в руках народа. Чтобы народ имел возможность действительно исполнять, например, обязанности судей, которым было очень много дела с тяжбами, возникавшими в других городах, но рассматривавшимися в Афинах, Перикл ввел небольшое вознаграждение за отправление судейской должности, в размере двух‑трех оболов (8–12 копеек) в день, – сумма, на которую можно было иметь дневное пропитание. Тот же принцип был распространен и на другие должности, который стали теперь тоже платными. Мало того, деньги стали выдаваться беднейшим гражданам на покупку мест в театре (феорикон), а потом такую раздачу начали даже увеличивать, чтобы неимущие граждане могли покупать себе и пищу во время общественных празднеств. Державный народ афинский не мог не присутствовать на торжествах родного города, и кому это было не по средствам, того выручала государственная казна.
Поздно спохватилась Ваша знакомая женщина! Надо было этак с дюжину лет раньше, эта... репу чесать начать))
А если без шуток, то вот что у нее спросите: Не было ли ей хоть однажды интересно, о чем та "болтовня", которая так увлекает ее дочку? Именно так сформулируйте вопрос, именно об "интересности" спросите, а не "приходилось ли слышать дочкину болтовню", или "не пыталась ли подслушать ту болтовню", "хотела ли понять ту болтовню"...
А вот после того, как она ответит на этот вопрос об интересе, тогда спросите ее про декларированную ею " понять и принять подростков".
Предполагается, что она задумается на темы: 1) Как эта ее применяется ею на практике? не пропадает ли втуне, не "пылиться" ли зазря? ( Ведь " понять и принять" - это не сами "понимание" и "принятие", а лишь только 2) Насколько индивидуализировано ее понятие "подростки" - видит ли она их как некую общность, тучу (мошкары)), или хотя бы некоторых из них она может рассматривать вне этого "облака подростков", как отдельные личности, в которых больше значит индивидуальность, чем возрастная группа...
Вообще жа даже "режет мозг" (простите за кривоватое выражение, я его соорудил по аналогии с выражением "режет ухо") оценка матерью единственного (!) увлечения ее дочки пренебрежительным словом "болтовня". Это разве не ее дочка? У ее ребенка единственное увлечение, а матери это кажется ерундой, болтовней... Сама-то Ваша та знакомая женщина - вполне ли нормальна? В смысле интеллекта, образования, ... может, у ее родственников какие отклонения в психике наблюдались?
А если без шуток, то вот что у нее спросите:
Не было ли ей хоть однажды интересно, о чем та "болтовня", которая так увлекает ее дочку?
Именно так сформулируйте вопрос, именно об "интересности" спросите, а не "приходилось ли слышать дочкину болтовню", или "не пыталась ли подслушать ту болтовню", "хотела ли понять ту болтовню"...
А вот после того, как она ответит на этот вопрос об интересе, тогда спросите ее про декларированную ею " понять и принять подростков".
Предполагается, что она задумается на темы:
1) Как эта ее применяется ею на практике? не пропадает ли втуне, не "пылиться" ли зазря? ( Ведь " понять и принять" - это не сами "понимание" и "принятие", а лишь только
2) Насколько индивидуализировано ее понятие "подростки" - видит ли она их как некую общность, тучу (мошкары)), или хотя бы некоторых из них она может рассматривать вне этого "облака подростков", как отдельные личности, в которых больше значит индивидуальность, чем возрастная группа...
Вообще жа даже "режет мозг" (простите за кривоватое выражение, я его соорудил по аналогии с выражением "режет ухо") оценка матерью единственного (!) увлечения ее дочки пренебрежительным словом "болтовня". Это разве не ее дочка? У ее ребенка единственное увлечение, а матери это кажется ерундой, болтовней... Сама-то Ваша та знакомая женщина - вполне ли нормальна? В смысле интеллекта, образования, ... может, у ее родственников какие отклонения в психике наблюдались?