1791–1815 гг. – участие в наполеоновских войнах в составе антифранцузских коалиций (подробнее см. урок «Наполеоновские войны»).
1815 г. – битва при Ватерлоо, Наполеон окончательно разгромлен англо-прусско-голландскими войсками.
1825 г. – открытие первой общественной железной дороги Стоктон – Дарлингтон (см. Железная дорога Стоктон — Дарлингтон).
1829 г. – билль об эмансипации католиков: отныне католики могли занимать многие государственные должности, в т. ч. быть членами парламента.
1832 г. – избирательная реформа; была изменена структура избирательных округов, новые крупные промышленные города получили представительство в парламенте, а т. н. гнилые местечки (см. Гнилые местечки), напротив, потеряли.
1834 — Великобритания отменила рабство в своих колониях.
Наполеоновские войны, с одной стороны, создавали тяжелую нагрузку на британскую экономику, с другой стороны, стимулировали ее, обеспечивая промышленность заказами для нужд армии. После окончания войн промышленность лишилась подобного стимула, а множество солдат, вернувшихся в страну, стали причиной роста уровня безработицы.
В эпоху наполеоновских войн возникло движение луддитов – рабочих, разрушавших фабричные машины, видя в них угрозу свои трудовым перспективам (см. Правление короля Лудда).
В поствоенный период государство осуществляло политику протекционизма (т.е. поддержки отечественных производителей): т.н. хлебные законы устанавливали высокие ввозные пошлины на импортное зерно; это было выгодно землевладельцам-лендлордам, однако приводило к росту цен и вызывало недовольство в обществе.
К экономической нестабильности приводило также промышленное развитие других европейских государств, вступивших в фазу промышленного переворота. Они уже не так нуждались в английских товарах; в 1825 году произошел кризис перепроизводства, сильно ударивший по британской экономике.
Промышленные успехи Великобритании во многом достигались за счет эксплуатации труда рабочих, в т. ч. детей, чьи права никак не были защищены, при этом профсоюзная деятельность долгое время была под запретом. Изменения в этой сфере произошли лишь во второй четверти XIX века (см. Фабричное законодательство в Англии в XIX веке).
К этому времени относятся появление дендизма (см. История дендизма) и рост англомании (т.е. интереса к английской культуре и стремления подражать английскому стилю) на материке.
Великий Шёлковый путь – система торговых маршрутов, по которой караваны соединяли страны Европы и Азии с 2 века до н.э. до 15 века н.э.. Сам термин «Великий Шёлковый путь» появился лишь в 19 веке благодаря фундаментальной монографии немецкого историка К. Рихтофена «Китай».
Огромную роль в судьбе Великого Шёлкового пути сыграл китайский придворный Чжан Цянь. Ему довелось побывать с дипломатической миссией в степях Средней Азии. И, несмотря на то, что его миссия преследовала цели военной дипломатии, он смог также оценить тогдашний спрос на китайские товары далеко за границей Поднебесной империи, а также увидеть много предметов материальной культуры, неизвестных на тот момент в Китае. В 129 г. до н.э. Чжан Цянь направил императору Хань доклад, в котором описал выгоды товарного обмена со странами Средней Азии. Доклад признали ценным, и Поднебесная империя начала вести активную торговлю. Караваны везли на рынки кочевых государств не только шёлк, но и фарфор, полудрагоценные камни, бронзовые изделия, лекарства и бумагу.
Тем самым китайцы позволили степнякам прикоснуться к культуре оседлого, земледельческого народа. Взамен Китай получал коней, верблюдов, парфянские ковры. Именно по Великому Шёлковому пути в Китай была завезена виноградная лоза.
1791–1815 гг. – участие в наполеоновских войнах в составе антифранцузских коалиций (подробнее см. урок «Наполеоновские войны»).
1815 г. – битва при Ватерлоо, Наполеон окончательно разгромлен англо-прусско-голландскими войсками.
1825 г. – открытие первой общественной железной дороги Стоктон – Дарлингтон (см. Железная дорога Стоктон — Дарлингтон).
1829 г. – билль об эмансипации католиков: отныне католики могли занимать многие государственные должности, в т. ч. быть членами парламента.
1832 г. – избирательная реформа; была изменена структура избирательных округов, новые крупные промышленные города получили представительство в парламенте, а т. н. гнилые местечки (см. Гнилые местечки), напротив, потеряли.
1834 — Великобритания отменила рабство в своих колониях.
Наполеоновские войны, с одной стороны, создавали тяжелую нагрузку на британскую экономику, с другой стороны, стимулировали ее, обеспечивая промышленность заказами для нужд армии. После окончания войн промышленность лишилась подобного стимула, а множество солдат, вернувшихся в страну, стали причиной роста уровня безработицы.
В эпоху наполеоновских войн возникло движение луддитов – рабочих, разрушавших фабричные машины, видя в них угрозу свои трудовым перспективам (см. Правление короля Лудда).
В поствоенный период государство осуществляло политику протекционизма (т.е. поддержки отечественных производителей): т.н. хлебные законы устанавливали высокие ввозные пошлины на импортное зерно; это было выгодно землевладельцам-лендлордам, однако приводило к росту цен и вызывало недовольство в обществе.
К экономической нестабильности приводило также промышленное развитие других европейских государств, вступивших в фазу промышленного переворота. Они уже не так нуждались в английских товарах; в 1825 году произошел кризис перепроизводства, сильно ударивший по британской экономике.
Промышленные успехи Великобритании во многом достигались за счет эксплуатации труда рабочих, в т. ч. детей, чьи права никак не были защищены, при этом профсоюзная деятельность долгое время была под запретом. Изменения в этой сфере произошли лишь во второй четверти XIX века (см. Фабричное законодательство в Англии в XIX веке).
К этому времени относятся появление дендизма (см. История дендизма) и рост англомании (т.е. интереса к английской культуре и стремления подражать английскому стилю) на материке.
Объяснение:
Великий Шёлковый путь – система торговых маршрутов, по которой караваны соединяли страны Европы и Азии с 2 века до н.э. до 15 века н.э.. Сам термин «Великий Шёлковый путь» появился лишь в 19 веке благодаря фундаментальной монографии немецкого историка К. Рихтофена «Китай».
Огромную роль в судьбе Великого Шёлкового пути сыграл китайский придворный Чжан Цянь. Ему довелось побывать с дипломатической миссией в степях Средней Азии. И, несмотря на то, что его миссия преследовала цели военной дипломатии, он смог также оценить тогдашний спрос на китайские товары далеко за границей Поднебесной империи, а также увидеть много предметов материальной культуры, неизвестных на тот момент в Китае. В 129 г. до н.э. Чжан Цянь направил императору Хань доклад, в котором описал выгоды товарного обмена со странами Средней Азии. Доклад признали ценным, и Поднебесная империя начала вести активную торговлю. Караваны везли на рынки кочевых государств не только шёлк, но и фарфор, полудрагоценные камни, бронзовые изделия, лекарства и бумагу.
Тем самым китайцы позволили степнякам прикоснуться к культуре оседлого, земледельческого народа. Взамен Китай получал коней, верблюдов, парфянские ковры. Именно по Великому Шёлковому пути в Китай была завезена виноградная лоза.