Напишите письмо от имени любого человека жившего в любую культурно-историческую эпоху. Например: Древний Египет, Вавилон, Античность (Греция или Рим), Средние века (Скандинавия, Европа, Арабский Восток, Византия), Возрождение (Италия), Романтизм (Германия, Россия), Эпоха модерна (Европа, Америка, Россия).
В письме должны быть отражены особенности культуры выбранной эпохи, понятен корреспондент и адресат письма, его профессия, социальный статус, возраст, пол и т.д. Содержание письма - описание какого-либо события культурной жизни или повседневных, бытовых дел.
1-2 страницы
пример:
Здравствуй, дорогой друг, это пишу тебе я -Данте Алигьери.
Возрождение или Ренессанс -это эпоха мирового значения, следовавшая в истории Европейского искусства, в которой нам посчастливилось жить.
Я считаю, что постижение человеком мира, наполненного божественной красотой, становится одной из мировоззренческих задач возрожденцев Италии. Мир влечет человека, поскольку он одухотворен Богом. А что лучше может ему в познании мира, чем его собственные чувства? Человеческий глаз в этом смысле, по мнению возрожденцев, не знает равных. Поэтому в эпоху итальянского Возрождения наблюдается пристальный интерес к визуальному восприятию, расцветает живопись и другие пространственные искусства. Именно они, обладающие пространственными закономерностями, позволяют более точно и верно увидеть и запечатлеть божественную красоту. Культура эпохи Возрождения влечет за собой не только ряд внешних открытий, её главнейшая заслуга в том, что она впервые раскрывает весь внутренний мир человека и призывает его к новой жизни. Но сила познания сама по себе лежала во времени и в духе нации. Познание внутреннего мира человека началось не с рассуждений по правилам теоретической психологии, так как в этом отношении довольствовались Аристотелем, а с наблюдений и художественных изображений. Неизбежный теоретический ограничивается учением о четырёх темпераментах, в связи с принятым тогда верованием о влиянии планет. Но эти застывшие с незапамятных времен понятия служили основанием только для суждений о судьбе отдельных личностей, не препятствуя в общем великим прогрессивным движениям. Конечно, странным кажется самое бытование таких понятий в такое время, когда не только существует уже точное описание вообще, но и вечное искусство и поэзия изображают совершенного человека со всей его внутренней глубиной и в его характернейших проявлениях. Но, как ты считаешь, почему итальянцы эпохи Возрождения не произвели ничего первостепенного в трагедии? Этот вопрос может относиться к одной только параллели с кратким расцветом театра в Англии, так как остальной Европе Италия
не уступала в этом отношении в XVI и XVII веках; с Испанией она не могла конкурировать, потому что в ней не существовало ни религиозного фанатизма, ни отвлеченного чувства чести, и в то же время итальянцы были слишком умны и горды, чтобы ставить на пьедестал свой тиранический государственный строй. Возрождение в Италии отличается от других культур прежде всего тем, что в это время происходит осмысление индивидуальности человека, его устремления. Основой выступила античность. Культура Возрождения охватила многие города Италии, но центром ее была Флоренция. Именно там, где жил я сам. Для культуры Возрождения характерны такие черты: гуманизм, христианские традиции, антропоцентризм, возрождение античных памятников в искусстве и философии, другое отношение к миру. Именно в эпоху Проторенессанса идет размежевание средневековой философии и зарождение гуманизма. Я являюсь ярким представителем и легендарной фигурой, в творчестве которого сложились каноны итальянской литературы и культуры в целом, на долгие столетия вперед. В первую очередь, что относит меня как человека новой культуры- это обращение на рассвете творческого пути к так называемому "новому сладостному стилю" - полному искренности эмоций, одновременно с углублением в содержание философии. Я считаю, центральной проблемой моей лирики становится взаимоотношения "земного" и "небесного". В отличие от религиозной поэзии, которая призывала отказаться от земной любви, то новый сладостный стиль, сохраняя образ земной любви в максимальной степени ее одухотворяя. Говоря о морали и этике, я хочу отности эти проблемы к социальному содержанию. Именно, "Божественная комедия" явилась в моем творчестве самой последней и зрелой. Здесь я подводил итог всему развитию средневековой литературе. Общий вклад в мировой культуре значим. Личность впитала в себя политические, научные и художественные мысли Итальянского Возрождения. Я поэт переходной эпохи, еще связанный со средневековьем, одновременно становится предвестником реализма, который проложил дорогу в литературе гражданского пафоса и гуманизма. Своим личным примером я показал, что обращение к народу - есть источник жизни и силы в искусстве.