Различия между религиозными представлениями патрициев и плебеев были весьма значительными. В обрядах, связанных с основанием города, в праздниках в честь древнейших римских божеств принимали участие только патриции. Ими же почитались такие абстрактные божества, как Честь, Верность, Победа, Согласие. У плебеев была своя триада богов плодородия: Церера, Либер и Либера. На Авентинском холме они почитали италийскую богиню Диану, священные рощи которой находились в местах их первоначального обитания — в землях Ариции, Тускуле, Анагнии, Тибуре. Ещё одним плебейским божеством была Фортуна, культ которой был засвидетельствован и за пределами Рима. Храм Фортуны в Риме, на Бычьем рынке, основал покровитель плебеев — шестой римский царь Сервий Туллий. В этом храме стояла деревянная статуя богини, что было нехарактерно для римско-италийской религии. Не допускаемые к культу патрицианских богов, к ауспициям (гаданиям) , без которых нельзя было начать какого-либо государственного дела, плебеи тем самым исключались из общественно-политической жизни.
Суровая русская зима, а особенно на севере, заставляла людей обращать значительное внимание на прочность своих домов в сравнением с жителями Южной и Западной Европы. Двумя типами руского жилья является бревенчатый дом на севере, называемый "изба" и каркасный дом на юге, называемый "хата". Изучая крестьянские бревенчатые избы, построенные в XVIII-XIX веках, мы можем предположить, как выглядели древнеруские жилые дома. Вероятно, такие, или почти такие дома строили во времена Киевской Руси. Дом состоял из: жилой части, отапливаемой и не отапливаемой и хозяйских помещений, пристроек. Однако вместо обыденных в наше время оконных стёкол, которых в то время ещё не изобрели, вставляли слюду, а для освещения использовали глиняные светильники, в которых горел жир или какое-либо растительное масло. Боярские усадьбы, усадьбы богатых людей, были такими же, но бОльшими по размеру. Жилые дома, как правило, украшались деревянной резьбой. Но это не просто украшения. Это "солярные" (солнечные) знаки, призванные предохранить дом от проникновения злых духов. Улицы, переулки, площади, мостились бревнами, образуя сплошные настилы (на фото внизу). Со временем, такие мостовые уходили в землю и поверх накладывался новый слой.
У плебеев была своя триада богов плодородия: Церера, Либер и Либера. На Авентинском холме они почитали италийскую богиню Диану, священные рощи которой находились в местах их первоначального обитания — в землях Ариции, Тускуле, Анагнии, Тибуре. Ещё одним плебейским божеством была Фортуна, культ которой был засвидетельствован и за пределами Рима. Храм Фортуны в Риме, на Бычьем рынке, основал покровитель плебеев — шестой римский царь Сервий Туллий. В этом храме стояла деревянная статуя богини, что было нехарактерно для римско-италийской религии. Не допускаемые к культу патрицианских богов, к ауспициям (гаданиям) , без которых нельзя было начать какого-либо государственного дела, плебеи тем самым исключались из общественно-политической жизни.
Боярские усадьбы, усадьбы богатых людей, были такими же, но бОльшими по размеру.
Жилые дома, как правило, украшались деревянной резьбой. Но это не просто украшения. Это "солярные" (солнечные) знаки, призванные предохранить дом от проникновения злых духов.
Улицы, переулки, площади, мостились бревнами, образуя сплошные настилы (на фото внизу). Со временем, такие мостовые уходили в землю и поверх накладывался новый слой.