Напишите небольшой рассказ на тему «Мой регион в истории нашей страны». В рассказе необходимо указать не менее двух событий (явлений, процессов) из истории нашей страны
и охарактеризовать участие Вашего региона в этих событиях (явлениях, процессах)
Башкортостан
31 мая – 2 июня 1793 г. в Париже произошло массовое народное восстание, которое организовали Якобинский клуб, Клуб кордельеров, Коммуна Парижа. Совет Коммуны назначил командующим национальной гвардией якобинца Анрио. 31 мая вооруженные отряды национальных гвардейцев под его руководством подошли к Конвенту, по их требованию «Комиссия 12» была распущена, но жирондисты удержались у власти. На следующий день стало известно о контрреволюционном мятеже в Лионе и казнях якобинцев. Это дало новый толчок восстанию. 2 июня национальная гвардия и тысячи вооруженных санкюлотов окружили Конвент. Анрио отдал приказ привести в готовность орудия и под угрозой обстрела депутаты Конвента согласились на удаление из зала заседаний Бриссо, Верньо, Петиона и еще несколько десятков жирондистов. Вскоре почти все они были арестованы. Власть в стране перешла в руки якобинцев.
В результате восстания 31 мая – 2 июня начался третий период революции, получивший название якобинской диктатуры. Так же, как и другие партии, ранее приходившие к власти, якобинцы в первую очередь занялись решением аграрного вопроса, чтобы привлечь на свою сторону крестьянские массы. В начале июня Конвент принял декреты о продаже эмигрантских земель мелкими участками с длительной рассрочкой платежа, чтобы их могли купить малоземельные крестьяне, о возвращении крестьянам общинных земель, захваченных сеньорами. Крестьянам предоставлялось право раздела общинных земель.
В курсе не употребляется термин «географическая среда», однако формированию представления о ней уделяется большое внимание. С первых уроков учащиеся встречаются с тем, что люди в древности жили в определенной природной среде. Эта среда оказывала то большее, то меньшее - но в целом весьма значительное - влияние на всю их жизнь. Человек в древности находился в постоянном взаимодействии с природой.
Географическая среда изменялась на протяжении тысячелетий как под влиянием естественных причин, так и под влиянием деятельности человека! Первые показаны в курсе на примере великого оледенения, вторая на примере преобразования людьми речных долин древнего Востока и превращения этих долин, первоначально заболоченных и малопригодных для жизни, в цветущие районы древнего земледелия.
Вместе с тем в одну и ту же историческую эпоху природные условия в различных регионах земного шара резко различались между собой. Эта идея отражается в курсе при изучении классовых обществ древнего Востока, Греции и Рима (природа долин Нила, Евфрата и Тигра, Инда, Хуанхэ существенно отличалась от природы древней Италии и Греции)'.
Содержание знаний о географической среде. При изучении географической среды значительную роль играет историко-географическое понятие древняя страна. Под страной в курсе понимается часть поверхности земного шара, местность (Целесообразно не употреблять на уроках слово «страна» в значении «государство» (в связи с трудностями формирования у пятиклассников представления о государстве как политической организации общества - см. ниже, стр, 34)) (ср. с однокоренными - пространство, простор). На уроках речь идет о местоположении страны, ее размерах и природе (растительности, животном мире, обилии тепла или его недостатке, временах года, почвах, полезных ископаемых и т. п.). Знакомя учащихся с древней страной, учитель характеризует не все ее природные факторы, а только те, которые оказали заметное влияние на занятия и быт людей в изучаемое время.
В наибольшей зависимости от географической среды человечество находилось в первобытную эпоху. Однако высвобождение людей из под власти природы было процессом сложным: на смену одним формам зависимости приходили другие, Если в первобытном обществе существование людей зависело в основномот климата, растительного и животного мира, то в древних классовых обществах положение меняется.