в Германию, римляне напали на немецкий гарнизон и разбили его.
Третий поход на Рим
В 966 году Оттон I предпринял новый, третий по счету, поход в Италию. Взяв Рим, немцы устроили расправу над своими противниками: тринадцать начальников вооруженных римских отрядов были повешены на главной площади, часть мятежной знати выслана в Германию, другие подвергнуты унизительному наказанию — «шествию в параде ослов». Замена одного папы другим на этот раз была произведена согласно праву, которое присвоил себе Оттон: новый папа Иоанн XIII был предан императору и все церковные во решал согласно его воле.
Оттон I решил не оставлять страну, пока в ней не будет упрочено германское господство. Главной его опорой должен был служить епископат. На епископские должности назначали представителей немецкого духовенства. Епископам раздавались земли, захваченные у противников императора, разные привилегии. Это была попытка перенести на итальянскую почву оттоновскую епископальную систему. Император стремился также привлечь на свою сторону светскую знать, раздавая земли, перешедшие к нему по «праву завоевателя», титулы и должности.
Для управления Италией был создан специальный аппарат в составе канцлера, (на эту должность назначалось обычно одно из высших духовных лиц Германии — архиепископ кельнский), императорские посланцы с широкими административными и военными полномочиями, пфальцграфы (для заведования императорским имуществом), префекты (коменданты городов) и др.
Тема: Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в XVII в. Культура Крымского ханства.
Цели и задачи: познакомить с повседневной жизнью народов в 17 веке, ее особенностями.
Планируемые результаты: предметные: описывать особенности русских людей (внешний вид, привычки, питание и т. д.); описывать основные общинные традиции; определять роль православия в повседневной жизни русского народа; описывать образ царя в народном сознании, представления русского народа о справедливости; высказывать суждения о значении исторического и культурного наследия русского народа; метапредметные УУД — 1) коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работая индивидуально и в группе, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов сторон; 2) регулятивные: выполнять задания по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы; осуществлять выбор наиболее эффективных решения задач; осуществлять рефлексию своей деятельности; 3) познавательные: передавать содержание в сжатом (развернутом) виде; выделять обобщенный смысл и формальную структуру учебной задачи; личностные УУД: формировать и развивать познавательный интерес к изучению истории России; уважительно относиться к культурному и историческому наследию через понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох; осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений.
Оборудование: учебник, пакет с рабочим материалом для работы в группах.
Тип урока: комбинированный
Ход урока:
IОрганизационный момент
II Мотивационно-целевой этап
Дорогие ребята, добрый день. Сегодня мы с вами попробуем себя в роли настоящих ученых – исследователей: рассмотрим разные исторические источники, постараемся выявить особенности каждого из народов, которые в 17 веке вошли в состав российского государства.
Обратите внимание на карту России. Мы видим, что на протяжении столетия к территории государства были присоединены территории Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа.
Как вы думаете, ребята, чему будет посвящен наш сегодняшний урок?
Определение темы урока: Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Сверенного Кавказа в 17 веке.
Ребята, а как мы можем узнать о повседневной жизни людей, живших столько столетий назад?
Учащиеся: по источникам
Учитель: а какие бывают источники?
Вещественные
Письменные
(предметы быта, жилища, монеты, (хроники, документы, дневниковые записи, торговые документы и др. украшения, одежда и тд.)
Где можем найти и познакомиться с этими источниками? Разве мы с вами сейчас можем побывать в разных местах? Нам места, где уже хранятся эти источники. Как вы думаете, что я имею в виду?
В этом нам музеи: краеведческие, этнографические, художественные, архивы и библиотеки.
Значит, сегодня мы познакомимся с материалами, которые дадут нам представление о повседневной жизни народов России 17 в.
в Германию, римляне напали на немецкий гарнизон и разбили его.
Третий поход на Рим
В 966 году Оттон I предпринял новый, третий по счету, поход в Италию. Взяв Рим, немцы устроили расправу над своими противниками: тринадцать начальников вооруженных римских отрядов были повешены на главной площади, часть мятежной знати выслана в Германию, другие подвергнуты унизительному наказанию — «шествию в параде ослов». Замена одного папы другим на этот раз была произведена согласно праву, которое присвоил себе Оттон: новый папа Иоанн XIII был предан императору и все церковные во решал согласно его воле.
Оттон I решил не оставлять страну, пока в ней не будет упрочено германское господство. Главной его опорой должен был служить епископат. На епископские должности назначали представителей немецкого духовенства. Епископам раздавались земли, захваченные у противников императора, разные привилегии. Это была попытка перенести на итальянскую почву оттоновскую епископальную систему. Император стремился также привлечь на свою сторону светскую знать, раздавая земли, перешедшие к нему по «праву завоевателя», титулы и должности.
Для управления Италией был создан специальный аппарат в составе канцлера, (на эту должность назначалось обычно одно из высших духовных лиц Германии — архиепископ кельнский), императорские посланцы с широкими административными и военными полномочиями, пфальцграфы (для заведования императорским имуществом), префекты (коменданты городов) и др.
7 класс история 24.04.2018 урок № 60-61
Тема: Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в XVII в. Культура Крымского ханства.
Цели и задачи: познакомить с повседневной жизнью народов в 17 веке, ее особенностями.
Планируемые результаты: предметные: описывать особенности русских людей (внешний вид, привычки, питание и т. д.); описывать основные общинные традиции; определять роль православия в повседневной жизни русского народа; описывать образ царя в народном сознании, представления русского народа о справедливости; высказывать суждения о значении исторического и культурного наследия русского народа; метапредметные УУД — 1) коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работая индивидуально и в группе, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов сторон; 2) регулятивные: выполнять задания по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы; осуществлять выбор наиболее эффективных решения задач; осуществлять рефлексию своей деятельности; 3) познавательные: передавать содержание в сжатом (развернутом) виде; выделять обобщенный смысл и формальную структуру учебной задачи; личностные УУД: формировать и развивать познавательный интерес к изучению истории России; уважительно относиться к культурному и историческому наследию через понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох; осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений.
Оборудование: учебник, пакет с рабочим материалом для работы в группах.
Тип урока: комбинированный
Ход урока:
IОрганизационный момент
II Мотивационно-целевой этап
Дорогие ребята, добрый день. Сегодня мы с вами попробуем себя в роли настоящих ученых – исследователей: рассмотрим разные исторические источники, постараемся выявить особенности каждого из народов, которые в 17 веке вошли в состав российского государства.
Обратите внимание на карту России. Мы видим, что на протяжении столетия к территории государства были присоединены территории Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа.
Как вы думаете, ребята, чему будет посвящен наш сегодняшний урок?
Определение темы урока: Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Сверенного Кавказа в 17 веке.
Ребята, а как мы можем узнать о повседневной жизни людей, живших столько столетий назад?
Учащиеся: по источникам
Учитель: а какие бывают источники?
Вещественные
Письменные
(предметы быта, жилища, монеты, (хроники, документы, дневниковые записи, торговые документы и др. украшения, одежда и тд.)
Где можем найти и познакомиться с этими источниками? Разве мы с вами сейчас можем побывать в разных местах? Нам места, где уже хранятся эти источники. Как вы думаете, что я имею в виду?
В этом нам музеи: краеведческие, этнографические, художественные, архивы и библиотеки.
Значит, сегодня мы познакомимся с материалами, которые дадут нам представление о повседневной жизни народов России 17 в.
III Работа по теме урока