3. Агрессивная политика Османской империи. Раздвигая границы своих владений, османские султаны представляли угрозу независимости европейских государств. Однако опасность османского владычества не мобилизовала западноевропейские государства на организацию антитурецкого союза. Напротив, европейские государи использовали султана в своих внешнеполитических интересах.
4. Государство на фоне наступления османских войск, захвата ими Закавказья и Азербайджана, вторжением узбеков в Хорасан оказалось полностью разложенным и практически развалившимся. Проходи течение десятков лет восстания, войны и финансовый кризис, в конце-концов, привели к ослаблению и падению Персидской державы.
5. В 13 веке отобранные у раджей земли были дарованы тюркской мусульманской знати, тысячи индийских храмов были разрушены, а на их месте построены мечети.
Одной из характернейших черт индийской деревни было существование сельской общины, сохранившейся с древнейших времен и почти не изменившей своего характера.
Акбар не только допускал свободное обсуждение догматов ислама, но и ввёл в качестве государственной новую синкретичную религиозную доктрину Дин-и илахи ("божественную веру") — смесь верований и обрядов ислама, индуизма, парсизма, джайнизма и христианства.
Акбар отменил налоги на немусульман (джизью) и унизительную для индусов подушную подать.
4. Государство на фоне наступления османских войск, захвата ими Закавказья и Азербайджана, вторжением узбеков в Хорасан оказалось полностью разложенным и практически развалившимся. Проходи течение десятков лет восстания, войны и финансовый кризис, в конце-концов, привели к ослаблению и падению Персидской державы.
5. В 13 веке отобранные у раджей земли были дарованы тюркской мусульманской знати, тысячи индийских храмов были разрушены, а на их месте построены мечети.
Одной из характернейших черт индийской деревни было существование сельской общины, сохранившейся с древнейших времен и почти не изменившей своего характера.
Акбар не только допускал свободное обсуждение догматов ислама, но и ввёл в качестве государственной новую синкретичную религиозную доктрину Дин-и илахи ("божественную веру") — смесь верований и обрядов ислама, индуизма, парсизма, джайнизма и христианства.
Акбар отменил налоги на немусульман (джизью) и унизительную для индусов подушную подать.
Объяснение:
) Мирзо Улугбек родился 22
марта 1394 года в городе Султония
на территории нынешнего
Азербайджана. В 1409 году
Улугбек был объявлен правителем
Мавераннахра со столицей
Самаркандом и правил до 1449 года,
а после смерти своего отца Шахруха
в 1447 году стал главой династии
Темуридов
2)Главным научным трудом Улугбека
по праву считаются «Зиджи джадиди
Гурагани» или «Новые Гурагановы
астрономические таблицы». Автор
завершил это произведение в 1444
году после тридцати лет кропотливой
работы и астрономических
наблюдений
3) Улугбек сам был покровителем
науки и великим ученым
энциклопедистом, в совершенстве
владеющий арабским языком
и литературой он писал стихи и
занимался музыкой.
4) В следующем году исполняется
600 лет со дня рождения великого
математика, астронома, архитектора,
философа и политического деятеля
Мирзо Улугбека, имя которого
на протяжении многих столетий всего исламского мира