государства поволжья, северного причерноморья, сибири в середине 16 века были казанское ханство, астраханское ханство, ногайская орда.
казанское ханство образовалось в 1438 году, когда страна вышла из состава золотой орды. казанское ханство находилось на средней волге, на каме, занимало волжскую булгарию. население в казанском ханстве было многонациональным, там жили тюркские (татары, чуваши, башкиры) и финно-угорские народы (мордва, марийцы, удмурты). на территории этих народов были владения казанской знати, так что на эти народы распространялась ханская власть. казанское ханство возглавляли чингизиды.
астраханское ханство было образовано в 1459 году в южном поволжье, и было возглавлено бывшим ханом махмудом. размер астраханского ханства был самым маленьким. оно состояло из маленьких татарских государств. запад государства проходят по реке кубань и реке дон, а восток рядом с ногайской ордой, юг – река терек. столица ханства – астрахань. во всем ханстве живут около 20 тысяч человек, основная часть которых живет в дельте волги. при этом армия составляла 3 тысячи человек.
ногайская орда – кочевые ногайцы, которые возглавлялись ханом. ногайская орда делилась на улусы, которыми мурзы, назначаемые ханом. у ногайской орды была самая большая армия в 30 тысяч воинов, была конница и ханская гвардия с оружием и амуницией из бухары и самарканда.
просвещение. процесс модернизации предусматривал не только коренные изменения в социально- и политической сферах, но и существенное повышение грамотности, образовательного уровня населения. к чести правительства, эта потребность им учитывалась. государственные расходы на народное образование с 1900 по 1915 г. увеличились более чем в 5 раз.
основное внимание уделялось начальной школе. правительство имело намерение ввести в стране всеобщее начальное образование. однако школьная реформа проводилась непоследовательно. сохранилось несколько типов начальной школы, наиболее распространенными были церковно-приходские (в 1905 г. их насчитывалось около 43 выросло число земских начальных училищ. в 1904 г. их было 20,7 тыс., а в 1914 г. - 28,2 тыс. в 1900 г. в начальных школах министерства народного просвещения обучалось более 2,5 млн. учащихся, а в 1914 г. - уже около 6 млн.
началась перестройка системы среднего образования. росло число гимназий и реальных училищ. в гимназиях увеличивалось количество часов, отводимых на изучение предметов естественно- цикла. выпускникам реальных училищ было дано право поступать в высшие технические учебные заведения, а после сдачи экзамена по латинскому языку - на - факультеты университетов.
для сообщения думаю будет достаточно этого! удачи!
ответ:
государства поволжья, северного причерноморья, сибири в середине 16 века были казанское ханство, астраханское ханство, ногайская орда.
казанское ханство образовалось в 1438 году, когда страна вышла из состава золотой орды. казанское ханство находилось на средней волге, на каме, занимало волжскую булгарию. население в казанском ханстве было многонациональным, там жили тюркские (татары, чуваши, башкиры) и финно-угорские народы (мордва, марийцы, удмурты). на территории этих народов были владения казанской знати, так что на эти народы распространялась ханская власть. казанское ханство возглавляли чингизиды.
астраханское ханство было образовано в 1459 году в южном поволжье, и было возглавлено бывшим ханом махмудом. размер астраханского ханства был самым маленьким. оно состояло из маленьких татарских государств. запад государства проходят по реке кубань и реке дон, а восток рядом с ногайской ордой, юг – река терек. столица ханства – астрахань. во всем ханстве живут около 20 тысяч человек, основная часть которых живет в дельте волги. при этом армия составляла 3 тысячи человек.
ногайская орда – кочевые ногайцы, которые возглавлялись ханом. ногайская орда делилась на улусы, которыми мурзы, назначаемые ханом. у ногайской орды была самая большая армия в 30 тысяч воинов, была конница и ханская гвардия с оружием и амуницией из бухары и самарканда.
серебряный век" культуры
просвещение. процесс модернизации предусматривал не только коренные изменения в социально- и политической сферах, но и существенное повышение грамотности, образовательного уровня населения. к чести правительства, эта потребность им учитывалась. государственные расходы на народное образование с 1900 по 1915 г. увеличились более чем в 5 раз.
основное внимание уделялось начальной школе. правительство имело намерение ввести в стране всеобщее начальное образование. однако школьная реформа проводилась непоследовательно. сохранилось несколько типов начальной школы, наиболее распространенными были церковно-приходские (в 1905 г. их насчитывалось около 43 выросло число земских начальных училищ. в 1904 г. их было 20,7 тыс., а в 1914 г. - 28,2 тыс. в 1900 г. в начальных школах министерства народного просвещения обучалось более 2,5 млн. учащихся, а в 1914 г. - уже около 6 млн.
началась перестройка системы среднего образования. росло число гимназий и реальных училищ. в гимназиях увеличивалось количество часов, отводимых на изучение предметов естественно- цикла. выпускникам реальных училищ было дано право поступать в высшие технические учебные заведения, а после сдачи экзамена по латинскому языку - на - факультеты университетов.
для сообщения думаю будет достаточно этого! удачи!