В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Наташа5979
Наташа5979
01.01.2021 01:55 •  История

Напишить будь ласка! дуже треба. у чому полягає суть процесу десталанізації? які позитивні й негативні наслідки мала постанова цк кпрс "про подолання культу особи та його наслідки"?

Показать ответ
Ответ:
sochiru2014
sochiru2014
30.03.2022 15:29

Доисламские верования. По сведениям археологических иссле­дований, на юге и юго-востоке Казахстана (Жетысу) среди жителей городов были распространены различные религиозные верования.

Судя по письменным источникам, в Сырдарьинском регионе был широко распространен культ барана. Он связан с зороастрийским фавном. У некоторых народностей фавн - бог полей и
лесов, покровитель стад, дарующий изобилие, счастье, здоровье, оберегающий от злых духов в доме. Широко был распространен культ барана у огузов и туркмен. Даже происхождение свое огузы связывали с почитанием барана как покровителя рода и племени.

Баран использовался как жертвенное животное. Важную роль баран играл в культовых воззрениях казахов, у которых он выступал в качестве жертвенного животного и оберега - тотема.

Так, при раскопках присырдарьинских средневековых горо­дов была найдена посуда с изображениями баранов и птиц. Навер- шия крышек были сделаны в виде барана с рогами. Среди изобра­жений на крышках - птицы, среди которых можно определить петуха с характерным гребешком. Такие крышки посуды часто встречаются при раскопках городов Отрар, Куйрыктобе и Оксус.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Dan11l1
Dan11l1
30.03.2022 15:29
Доисламские верования. По сведениям археологических иссле­дований, на юге и юго-востоке Казахстана (Жетысу) среди жителей городов были распространены различные религиозные верования. Судя по письменным источникам, в Сырдарьинском регионе был широко распространен культ барана. Он связан с зороастрийским фавном. У некоторых народностей фавн-бог полей и лесов, покровитель стад, дарующий изобилие, счастье, здоровье, оберегающий от злых духов в доме. Широко был распространен культ барана у огузов и туркмен. Даже происхождение свое огузы связывали с почитанием барана как покровителя рода и племени. Баран использовался как жертвенное животное. Важную роль баран играл в культовых воззрениях казахов, у которых он выступал в качестве жертвенного животного и оберега-тотема. Так, при раскопках присырдарьинских средневековых горо­дов была найдена посуда с изображениями баранов и птиц. Навершия крышек были сделаны в виде барана с рогами. Среди изобра­жений на крышках - птицы, среди которых можно определить петуха с характерным гребешком. Такие крышки посуды часто встречаются при раскопках городов Отрар, Куйрыктобе и Оксус. В период раннего средневековья тюркоязычные племена поклонялись огню, природе и кок бори. У них существовали такие божества как: Тенгри - культ неба. Они считали что каганы являются посланниками небес на земле, победы и поражения, благополучная жизнь зависит от них.Умай-женское божество, покровительница очага и детей. Одной из традиций религиозных верований в средние века яв­лялось поклонение огню. Так, например, при раскопках городовКуйрыктобе и Отрар археологи в зажиточных домах обнаружили богато украшенные очаги, относящиеся к XI-XII векам. Ученые связывают их с культом поклонения огню. Поклонение огню казахи и кыргызы свя­зывали со священной Умай ана. Особенно сильны были традиции древних религиозных веро­ваний в Жетысу. Несмотря на распространение ислама, здесь по-прежнему сохранялись зороастризм, христианство несторианского толка, буддизм и др. Например, при раскопках городища Актобе были обнаружены остаткивинодельни, принадлежавшей хрис­тианам несторианского толка, в сооружении которой использовал­ся обожженный кирпич с изображения­ми крестов. Буддийские храмы в городах Чуйской долины Ак-бешиме и Суябе (VII-VIII вв); подземный монастырь недалеко от Испиджаба (VI-VIII вв.); бронзовые и серебряные статуэтки Будды, бронзовые бляшки и пластины с сюжетами буддийской иконографии являются памятниками буддизма в Южном Казахстане и Семиречье.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота