В Китае а именно,в во II веке был проложен путь начался он в из Сианя через Ланьчжоу в Дуньхуан,где раздваивался: северная дорога проходила через Турфан, далее пересекала Памир и шла в Фергану и казахские степи, южная — мимо озера Лоб-Нор по южной окраине пустыни Такла-Макан через Яркенд и Памир (в южной части) вела в Бактрию, а оттуда — в Парфию, Индию и на Ближний Восток вплоть до Средиземного моря.Великий шёлковый путь сыграл большую роль в развитии экономических и культурных связей народов Передней Азии, Кавказа, Средней Азии и Китая, он, например, служил проводником распространения технологий и инноваций, в том числе в искусстве (танцы, музыка, изобразительное искусство, архитектура), религии (христианство, буддизм, ислам, манихейство), технологии (само производство шёлка, а также пороха, бумаги и т. п.). При этом почти все технологии (за исключением колесницы в древнейшие времена) распространялись из Китая на запад, а не в противоположном направлении (ср.: четыре великих изобретения).
Зарождавшееся научное видение мира неразрывно связано с художественной культурой, которая дала миру величайших творцов эпохи Возрождения (Леонардо да Винчи, Микеланджело, Альбрехт Дюрер и др.). Их не случайно называют титанами эпохи Ренессанса, так как их творчество носило чрезвычайно разнообразный и одновременно фундаментальный характер. Главное, что объединяет всех великих деятелей эпохи Возрождения — это то, что их творчество являлось результатом эксперимента, обобщением опыта.
Природа была для них тем великим источником знаний, из которого они черпали все новые приемы для создания новых средств выразительности в искусстве. Это и изучение анатомического строения тела человека для создания титанических образов, которыми изобиловали произведения Микеланджело и пластические образы Леонардо, и изучение законов механики, которые приводили к познанию законов движения человеческого тела и к открытиям в технических сферах.
Наука и художественное творчество слились в едином пространстве, создаваемом мыслителями, учеными и творцами величайших произведений искусства, выступавших в этих качествах одновременно. Особое внимание уделяется изучению математики и геометрии как дисциплин, при которых возможно разгадать объективную сущность красоты. В это время появляется труд Луки Пачоли, посвященный исследованию золотого сечения.
Идея эксперимента, поиска новизны распространялась практически на все художественное творчество, начиная с создания научных основ построения линейной (прямой) перспективы и заканчивая экспериментами в области технологии красок и принципов конструирования в архитектуре. Это позволило создать масштабные, возвышенные и титанические образы, которыми особо изобилует Итальянское Возрождение («Джоконда» Леонардо да Винчи, «Давид» Микеланджело, «Сикстинская мадонна» Рафаэль и др.). Так искусство позволяло - хотя и в иллюзорном виде — решить в кратчайшие сроки задачу зримого воплощения возвышенных идеалов эпохи Возрождения, создавая новые, доселе невиданные, архитектурные сооружения и отражая в визуальных образах идеал нового человека — высокого духом и прекрасного телом.
Внимание к нравственно-индивидуальному, лич
ностному, интимному в жизни человека породило особые художественные решения в Северном Возрождении. Важнейшей темой в художественной культуре Северного Возрождения становится мир повседневности, закрытый от постороннего вмешательства, в котором особую роль начинают играть милые сердцу предметы обихода, домашние и сельские праздники, встречи с друзьями и т.д. (Ван Эйк, П. Брейгель, Лукас Кранах и др.). Особым образом представлена природа. Она перестает быть условным фоном, на котором разворачиваются события, она становится частью интимного мира человека.
Вторая, не менее значительная тема в художественной культуре Северного Возрождения, — различные нравоучения, иронические произведения, важнейшая цель которых — улучшение, исправление дурной человеческой природы. Эта тема проходит в русле христианской традиции, приобретая в культуре Северного Возрождения некоторые гротескные черты, опираясь на традиции народной смеховой культуры (Ф. Рабле в литературе, И. Босх в живописи). http://www.zavtrasessiya.com/index.pl?act=PRODUCT&id=998
В Китае а именно,в во II веке был проложен путь начался он в из Сианя через Ланьчжоу в Дуньхуан,где раздваивался: северная дорога проходила через Турфан, далее пересекала Памир и шла в Фергану и казахские степи, южная — мимо озера Лоб-Нор по южной окраине пустыни Такла-Макан через Яркенд и Памир (в южной части) вела в Бактрию, а оттуда — в Парфию, Индию и на Ближний Восток вплоть до Средиземного моря.Великий шёлковый путь сыграл большую роль в развитии экономических и культурных связей народов Передней Азии, Кавказа, Средней Азии и Китая, он, например, служил проводником распространения технологий и инноваций, в том числе в искусстве (танцы, музыка, изобразительное искусство, архитектура), религии (христианство, буддизм, ислам, манихейство), технологии (само производство шёлка, а также пороха, бумаги и т. п.). При этом почти все технологии (за исключением колесницы в древнейшие времена) распространялись из Китая на запад, а не в противоположном направлении (ср.: четыре великих изобретения).
Зарождавшееся научное видение мира неразрывно связано с художественной культурой, которая дала миру величайших творцов эпохи Возрождения (Леонардо да Винчи, Микеланджело, Альбрехт Дюрер и др.). Их не случайно называют титанами эпохи Ренессанса, так как их творчество носило чрезвычайно разнообразный и одновременно фундаментальный характер. Главное, что объединяет всех великих деятелей эпохи Возрождения — это то, что их творчество являлось результатом эксперимента, обобщением опыта.
Природа была для них тем великим источником знаний, из которого они черпали все новые приемы для создания новых средств выразительности в искусстве. Это и изучение анатомического строения тела человека для создания титанических образов, которыми изобиловали произведения Микеланджело и пластические образы Леонардо, и изучение законов механики, которые приводили к познанию законов движения человеческого тела и к открытиям в технических сферах.
Наука и художественное творчество слились в едином пространстве, создаваемом мыслителями, учеными и творцами величайших произведений искусства, выступавших в этих качествах одновременно. Особое внимание уделяется изучению математики и геометрии как дисциплин, при которых возможно разгадать объективную сущность красоты. В это время появляется труд Луки Пачоли, посвященный исследованию золотого сечения.
Идея эксперимента, поиска новизны распространялась практически на все художественное творчество, начиная с создания научных основ построения линейной (прямой) перспективы и заканчивая экспериментами в области технологии красок и принципов конструирования в архитектуре. Это позволило создать масштабные, возвышенные и титанические образы, которыми особо изобилует Итальянское Возрождение («Джоконда» Леонардо да Винчи, «Давид» Микеланджело, «Сикстинская мадонна» Рафаэль и др.). Так искусство позволяло - хотя и в иллюзорном виде — решить в кратчайшие сроки задачу зримого воплощения возвышенных идеалов эпохи Возрождения, создавая новые, доселе невиданные, архитектурные сооружения и отражая в визуальных образах идеал нового человека — высокого духом и прекрасного телом.
Внимание к нравственно-индивидуальному, лич
ностному, интимному в жизни человека породило особые художественные решения в Северном Возрождении. Важнейшей темой в художественной культуре Северного Возрождения становится мир повседневности, закрытый от постороннего вмешательства, в котором особую роль начинают играть милые сердцу предметы обихода, домашние и сельские праздники, встречи с друзьями и т.д. (Ван Эйк, П. Брейгель, Лукас Кранах и др.). Особым образом представлена природа. Она перестает быть условным фоном, на котором разворачиваются события, она становится частью интимного мира человека.
Вторая, не менее значительная тема в художественной культуре Северного Возрождения, — различные нравоучения, иронические произведения, важнейшая цель которых — улучшение, исправление дурной человеческой природы. Эта тема проходит в русле христианской традиции, приобретая в культуре Северного Возрождения некоторые гротескные черты, опираясь на традиции народной смеховой культуры (Ф. Рабле в литературе, И. Босх в живописи). http://www.zavtrasessiya.com/index.pl?act=PRODUCT&id=998