В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
105184
105184
11.04.2023 00:46 •  История

. НАПИСАТИ ПРО ЛЬВІВ, АБО ХРЕЩАТИК
.

Показать ответ
Ответ:
Kurtynau
Kurtynau
26.07.2022 22:47
Учение первоначального конфуцианства, поставив основным своим принципом присущее каждому человеку желание жить и благоденствовать, занималось только вопросами этики и политики и совершенно не касалось метафизических вопросов и вообще всего того, что не может быть объяснено человеческим разумом, а только усвояется верой. Вера в загробную жизнь и существование духов допускалась не потому, чтобы то и другое считалось доказанным, а только потому, что эта вера до известной степени благополучию жизни человека. Сообразно с этим были усилены и требования относительно сыновней почтительности и культа предков.

Для удовлетворения религиозных потребностей народа конфуцианство ограничилось с одной стороны строго определённым ритуалом культа предков (единственного, по мнению некоторых синологов, культа у первобытных китайцев) и вытекающих из него обрядов, a с другой стороны — признанием культа лиц удостоенных государственного чествования или пользующихся чисто народным почитанием. Главным предметом чествования должны служить предки, до 4-го колена включительно. Каждому из них посвящена отдельная дощечка или таблица. Эти таблицы хранятся в особых шкафах и чествуются ежедневно утром, поклонами и возжением курительных свечей, а в известные дни — и жертвоприношениями, из различных напитков и кушаний. Перед этими же таблицами должны совершаться и обязательные доклады о всякой более или менее значительной отлучке из дома и о всяком выдающемся событии в доме.

Главнейшие обряды после смерти: малое, затем большое одевание покойника, положение во гроб, кормление покойника (собственно — полотняной куклы, в которую, как предполагается, переселяется душа усопшего) и, наконец, погребение (не позже 100 дней после кончины, причём душа покойного, по представлению китайца, переселяется в таблицу с его именем) . Пока тело находится в доме (точнее — в рогожном шатре около него, во дворе) , рекомендуется, для увеселения тоскующей души усопшего, приглашать музыкантов (играющих у ворот дома) , а вся семья ежедневно утром и вечером собирается около гроба и оплакивает покойного; при этом старшее лицо в доме возжигает курительные свечи и совершает возлияние вина. Траур (всегда белого цвета, причём визитные карточки пишутся не на красной бумаге, как всегда, а на жёлтой) делится на несколько степеней, сообразно продолжительности времени и качеству носимой в это время одежды. Самый полный траур носится по родителям, женой по мужу и т. д. Во время траура нельзя есть мяса и овощей, пить вина, слушать музыку и вообще веселиться.

При заключении брака главное и общеобязательное требование — чтобы жених и невеста носили разные фамилии (поэтому родство по матери совершенно не принимается во внимание) и имели первый не менее 16 лет, вторая — не менее 14. Главные обряды при заключении брачного союза: формальное сватовство, сговор, встреча женихом невесты в её доме, питьё сочетальной чаши за ужином в доме жениха и, наконец, представление молодой предкам мужа, в род которого она теперь вступает.

«Обряд надевания шапки» совершается кем-либо из родственников (но не отцом) , в присутствии всей родни, с докладыванием и жертвоприношениями предкам, над юношей 15-20 лет; при этом последний получает новое имя и, как ставший уже совершеннолетним, является ко всем старшим родственникам и знакомым. Соответствующий обряд совершается и над девочкой, по достижении ею 15 лет и по просватании, кем-либо из родственниц и с меньшей торжественностью.

Государственным чествованием пользуются все государи всех династий, равно как и царствующий государь, затем все лица, принёсшие пользу всему государству (изобретатели земледелия, шелководства и пр. , великие учёные — Конфуций и 86 его учеников и последователей) или его части (чэн-ваны — «гении-хранители городов») . Чествования может быть удостоен всякий, о чьей полезной деятельности местное начальство и население засвидетельствует перед императором. Народное чествование ничем не
0,0(0 оценок)
Ответ:
LavaGirl14
LavaGirl14
27.10.2022 12:56
Веротерпимость  —  признание  за  каждым  гражданином  права  исповедовать  любую  религию,  терпимоеотношение  к  религиозному  инакомыслию.  веротерпимость  является    ранним  проявлениемтолерантности,  умения  признавать  и  уважать  чужую  точку  зрения.  она  может  иметь  избирательный  характери  распространяться  не  на  все,  а  только  на  некоторые  религии,  тогда  как  по  отношению  к  другим,  а  также  поотношению  к  атеизму  или  иным  формам  не-религиозного  сознания  будет  сохранять  нетерпимость.  вязыческих  культурах,  когда  каждый  народ  поклонялся  “своим”  богам,  сферой  проявления  веротерпимостибыло  отношение  к  “чужим”  богам.  примером  такой  веротерпимости  в  античном  мире  может  служить  римскаяимперия,  в  которой  по  политическим  соображениям  государство  позволяло  покоренным    сохранятьсвои  культы  (и  даже  не  препятствовало  их  распространению),  хотя  возникавшее  христианство  оставалосьисключением  из  этого  правила  и,  опять-таки  по  политическим  мотивам,  было  религией  запрещенной.  миланский  эдикт  313  г.  распространил  принцип  терпимости,  которой  пользовались  старые  культы,  и  нахристианство.  однако  стремление  обеспечить  единство    империи  с    единой  и  длявсех  подданных  обязательной  христианской  религии  вскоре  приволок  запрещению  языческих  культов.  христианские  схизматики  и  еретики  также  стали  преследоваться  законом.  абсолютистские  притязанияхристианской  церкви  основывались  на  представлении,  что  истинной  может  быть  только  одна  вера,  что  всякоеотступление  от  того,  чему  учит  церковь,  ересь  и  безбожие,  делают  спасение  души  невозможным.  христианскому  средневековью  идея  веротерпимости  была  чужда.  союз  “алтаря  и  трона”  означал,  что  ересьдолжна  рассматриваться  как  государственное  преступление.  преследования  религиозного  инакомыслия  состороны  светских  и  церковных  властей  в  свою  очередь  разжигали  фанатизм  среди  гонимых  за  веру,  сеялирелигиозную  рознь  и  нетерпимость .
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота