византийская культура не имеет определенных территориальных и временных границ. считают началом развития византийской культуры – период основания константинополя в 330 году, завершение – захват империи османскими войсками. после 1456 года, когда империю уничтожили турки, традиции византийского искусства продолжали свое существование на руси, в сербии, грузии, болгарии. наивысшей точки величия и могущества развитие византийской культуры достигло в ix столетие.
постепенно формируется европейская культура — новая, которая отличалась от культуры античной эпохи. возникла она путем слияния многих культур, созданных греками, римлянами, кельтами, германцами и другими . объединению культур способствовало христианство, которое само стало своеобразной культурой.
возрождению культуры способствовало император франков карл великий. специальным указом он велел открыть при монастырях школы для детей и клириков, приказал разработать единый текст библии, а также специальный красивый шрифт для переписки. церковные рукописные книги оформлялись в виде роскошных фолиантов, в обложках, украшенных золотом, слоновой костью и драгоценными камнями. страницы этих книг были украшены прекрасными миниатюрами. заботился карл великий также и о развитии архитектуры, особенно церковной. его мастера построили более трехсот дворцов, соборов и монастырей.
мировоззрение средневекового человека был религиозным: мир воспринимался через религиозные образы и понятия. так, в средние получила распространение схоластика. схоласты спорили вокруг вопроса, как надо познавать мир — верой или умом? мнения были разными.
потому что россия и пруссия не хотели усиления речи посполитой. право "либерум вето" сохраняло бессилие короля и сейма, но обеспечивало независимость магнатов, которые часто сотрудничали с другими странами в ущерб интересам речи посполитой.
«свободное вето» (лат. liberum veto) — принцип парламентского устройства в речи посполитой, который позволял любому депутату сейма прекратить обсуждение вопроса в сейме и работу сейма вообще, выступив против.
истоком этого принципа стала традиция единодушного принятия решений в сейме, где каждый шляхтич представлял свою область, был избран местным сеймиком и нёс перед ним ответственность за все решения сейма, а также федеративного характера самого польско-литовского государства. решение, принятое большинством против желания меньшинства (даже если это был только один сеймик) считали нарушением принципа политического равенства. кроме того, для обоснования указанного принципа ссылались на закон nihil novi (так называемая радомская конституция) , который запрещал королям принимать новые законы без согласия шляхты.
обычно считается, что впервые этим правом воспользовался и прекратил работу сейма представитель троков владислав сициньский в 1652 г. но это мнение ошибочно в действительности, он только наложил вето на продолжение дебатов в сейме вне установленного законом срока. только в 1669 году в кракове работа сейма была прекращена на основании liberum veto, наложенного представителем киева олизаром.
в первой половине xviii века, эта практика становится все более и более обычной для сессий сейма, которые прекращались в соответствии с liberum veto. соседи речи посполитой: россия и пруссия сочли это удобным инструментом для ослабления польши
после 1764 г. liberum veto практически не применялось: принцип единодушия не препятствовал работе конфедеративных сеймов. депутаты в начале сессии формировали «конфедерацию» (польск. konfederacja), чтобы предотвратить её остановку работы сейма в соответствии с liberum veto.
liberum veto было 3 мая 1791 года; конституция (принятая конфедеративным четырёхлетним сеймом) установила принцип большинства.
достижения той конституции, однако — призванной стать первой современной кодифицированной конституцией европы — были аннулированы другим, конфедеративным сеймом, собранным в гродно в 1793 г. этот сейм, под принуждением россии и пруссии, ратифицировал предпоследний, второй раздел речи посполитой.
византийская культура не имеет определенных территориальных и временных границ. считают началом развития византийской культуры – период основания константинополя в 330 году, завершение – захват империи османскими войсками. после 1456 года, когда империю уничтожили турки, традиции византийского искусства продолжали свое существование на руси, в сербии, грузии, болгарии. наивысшей точки величия и могущества развитие византийской культуры достигло в ix столетие.
постепенно формируется европейская культура — новая, которая отличалась от культуры античной эпохи. возникла она путем слияния многих культур, созданных греками, римлянами, кельтами, германцами и другими . объединению культур способствовало христианство, которое само стало своеобразной культурой.
возрождению культуры способствовало император франков карл великий. специальным указом он велел открыть при монастырях школы для детей и клириков, приказал разработать единый текст библии, а также специальный красивый шрифт для переписки. церковные рукописные книги оформлялись в виде роскошных фолиантов, в обложках, украшенных золотом, слоновой костью и драгоценными камнями. страницы этих книг были украшены прекрасными миниатюрами. заботился карл великий также и о развитии архитектуры, особенно церковной. его мастера построили более трехсот дворцов, соборов и монастырей.
мировоззрение средневекового человека был религиозным: мир воспринимался через религиозные образы и понятия. так, в средние получила распространение схоластика. схоласты спорили вокруг вопроса, как надо познавать мир — верой или умом? мнения были разными.
потому что россия и пруссия не хотели усиления речи посполитой. право "либерум вето" сохраняло бессилие короля и сейма, но обеспечивало независимость магнатов, которые часто сотрудничали с другими странами в ущерб интересам речи посполитой.
«свободное вето» (лат. liberum veto) — принцип парламентского устройства в речи посполитой, который позволял любому депутату сейма прекратить обсуждение вопроса в сейме и работу сейма вообще, выступив против.
истоком этого принципа стала традиция единодушного принятия решений в сейме, где каждый шляхтич представлял свою область, был избран местным сеймиком и нёс перед ним ответственность за все решения сейма, а также федеративного характера самого польско-литовского государства. решение, принятое большинством против желания меньшинства (даже если это был только один сеймик) считали нарушением принципа политического равенства. кроме того, для обоснования указанного принципа ссылались на закон nihil novi (так называемая радомская конституция) , который запрещал королям принимать новые законы без согласия шляхты.
обычно считается, что впервые этим правом воспользовался и прекратил работу сейма представитель троков владислав сициньский в 1652 г. но это мнение ошибочно в действительности, он только наложил вето на продолжение дебатов в сейме вне установленного законом срока. только в 1669 году в кракове работа сейма была прекращена на основании liberum veto, наложенного представителем киева олизаром.
в первой половине xviii века, эта практика становится все более и более обычной для сессий сейма, которые прекращались в соответствии с liberum veto. соседи речи посполитой: россия и пруссия сочли это удобным инструментом для ослабления польши
после 1764 г. liberum veto практически не применялось: принцип единодушия не препятствовал работе конфедеративных сеймов. депутаты в начале сессии формировали «конфедерацию» (польск. konfederacja), чтобы предотвратить её остановку работы сейма в соответствии с liberum veto.
liberum veto было 3 мая 1791 года; конституция (принятая конфедеративным четырёхлетним сеймом) установила принцип большинства.
достижения той конституции, однако — призванной стать первой современной кодифицированной конституцией европы — были аннулированы другим, конфедеративным сеймом, собранным в гродно в 1793 г. этот сейм, под принуждением россии и пруссии, ратифицировал предпоследний, второй раздел речи посполитой.