Княгиня ольга – одна из немногочисленных правителей женщин в россии. её роль в укрепление мощи государства недооценить невозможно. княгиня ольга – это образ героини, мудрой, умной и в тоже время хитрой женщины, которая как настоящая воительница смогла отомстить за смерть своего мужа игоря старого. об ольге, как и о других правителей государства, немного фактов, в её личности есть спорные моменты, на счет которых дискутируют, и по сей день. много споров о её происхождении, одни считают, что ольга была крестьянкой из пскова, другие считают княгиню родом из знатного новгородского рода, а третьи вообще считают, что она из варягов. 1.во внешней политике, во время правления ольги было затишье. не было крупных походов, нигде не лилась кровь. завершив внутригосударственные дела, ольга решила позаботиться и о престиже руси на мировой арене. и, если ольгины предшественники рюрик, олег, и игорь завоевывали авторитет для руси с силы, военных походов, то ольга предпочитала пользоваться дипломатией. и, тут особое значение приобрело крещение ольги в православие. «ольга с малых лет искала мудростью, что есть самое лучшее на свете этом, и нашла многоценный жемчуг – христа». княгиня приняла православие и стала первой правительницей – христианкой на руси. спорят, где же приняла ольга веру православную, в киеве или в константинополе? скорее всего, в киеве ольга только ознакомилась с христианством, а непосредственное крещение приняла уже в византии, куда её сопровождал киевский священник григорий. сам византийский император стал крестным отцом княгини. такое положение дел резко повышало престиж киева и возвышало княгиню среди прочих представителей других государств. получить в крестники византийского императора дорогого стоит. крещение ольги не повлекло за собой введения христианства на руси, но её внук, владимир святославович продолжит дело княгини. 2.во внешней политике ольга проводила курс на сближение с византией. отряды русов участвовали практически во всех войнах византии того времени. однако княгиня ольга стремилась соблюдать независимость своего государства от византийской империи. так, будучи сама крещена в византии, в 959 г. ольга обратилась с просьбой прислать на русь миссионеров для проповеди христианства к императору священной римской империи оттону i, противнику византии. в 962 г. римские проповедники во главе с епископом адальбертом прибыли на русь, но они встретили холодный, даже враждебный прием и вынуждены были возвратиться восвояси ни с чем. современные исследователи полагают, что изгнания римских посланников потребовала христианская община русов, недавно переселившаяся в киев из моравии, откуда они были изгнаны римскими епископами. эта давняя вражда между русами-христианами и римским престолом во многом и объясняла изначальное неприятие в киеве римско-католической церкви. уже в xi в. в разных источниках прослеживается желание прославить княгиню ольгу, как православную святую. однако сам факт канонизации княгини ольги произошел позднее, когда – неизвестно. день памяти — 11 (24) июля.
Ладога - город в волховском районе ленинградской области. до 1703 года - село, с 1703 года - город новая ладога. возникший почти одновременно с петербургом по воле одного и того же человека - петра i, уездный центр сохранился гораздо хуже, чем северная столица. время прошлось по стенам храмов, накренило колокольни, вбило в землю старые домики. основание этого города свидетельствовало о стремлении славян к свободному выходу в море, к свободной торговле, прямому общению людей запада и востока. в этом месте нашего отечества впервые было установлено регулярное сообщение руси с северной и западной европой. своим стремительным возвышением ладога была обязана ключевому положению на евразийских -волжском и -черноморском торговых путях, которые пролегали по крупнейшим рекам восточно-европейской равнины, волге и днепру, и вели в арабский халифат и византию. в течение многих веков ладога защищала северные границы руси и одновременно являлась средоточием тех факторов, которые повлияли на ход европейской . на примере города ладоги можно проследить, как почти двенадцать веков тому назад усилиями многих народов, в первую очередь славян, скандинавов и финнов, создавалась единая европа без границ и национальной разобщенности. модель развития ладоги, "вольного" города, открытого, интегрированного с миром, актуальна и в наши дни. в первые века своего развития ладога стала известна в европе как город международной значимости. через ладогу на кораблях везли меха, оружие, невольников, разнообразные украшения, ткани, предметы роскоши, утварь, пряности и благовония. главным образом через страны в viii—x веках получали основную в то время платежную единицу — арабские дирхемы. ладога в то время была не только транзитным портом. купцы-ладожане сами наладили торговлю с финскими соседями и более далекими племенами и . вплоть до начала xviii века ладога являлась городом-портом, торговым, ремесленным, духовным центром и военной крепостью на северных рубежах страны. таким образом, значение ладоги заключалось в том, что ее основание и развитие обеспечило руси свободный выход к и ее региону и закрепление за страной приневско-ладожских земель.именно в ладоге впервые на территории руси начали возводиться приходские крестовокупольные, с четырьмя столбами и тремя , храмы, распространившиеся затем повсеместно. из шести воздвигнутых тогда храмов полностью сохранились два: церкви успения богородицы и святого георгия победоносца. храм святого георгия по пластической выразительности и изяществу архитектурных форм, по сохранности уникальной фресковой росписи может быть выдвинут в разряд памятников мирового значения. от живописного оформления интерьера храма сохранилось около ста пятидесяти квадратных метров. многое утрачено, но и то, что уцелело, позволяет представить систему первоначальной росписи, созданной артелью незаурядных греческих и мастеров-художников.