Образование, как мне кажется, это даже не просто запоминание информации, а формирование цельного, единого взгляда на мир. Образование всегда было не набором формул или заученных текстов, а некой массой общих знаний, приведённых в систему.
Ценность истинного образования и ничтожность пустых заученных знаний раскрывается во многих произведениях классиков русской литературы.
Показные, пустые знания показаны на примере помещика Манилова — героя поэмы Николая Васильевича Гоголя «Мертвые души». Не будучи используемыми, знания Манилова ничего не стоят, не дают ему ни образования, ни стройного мировоззрения.
Важная роль воспитания в процессе образования человека отражена в трилогии великого писателя Льва Николаевича Толстого «Детство», «Отрочество», «Юность». Николай Иртеньев – главный герой этой трилогии, не только постигает науки, но и обретает с годами свой собственный взгляд на жизнь, анализируя поступки свои и других людей.
Образование – это важнейший процесс в нашей жизни. Он включает в себя не столько получение знаний, сколько осознание их, формирование личности, своего уникального взгляда на бытие. Потому-то настолько важным является выбор учителей, не только школьных, но и по жизни. Не стоит забывать и о самообразовании, о воспитании себя самого.
Образовываться никогда не поздно, это не разовый акт обучения, недаром ведь народная мудрость гласит: «Век живи – век учись». Именно поэтому не только самообразование, но и различные курсы, ступени поствузовского образования делают обучение многих людей (особенно связанных с интеллектуальным трудом) длительным, длящимся всю жизнь, что конечно не должно мешать им работать.
В двадцать первом веке ситуация с образованием смешанная. С одной стороны появляются и применяются на практике всё новые методики обучения, проводится индивидуализация процесса образования. С другой же, старые методики, не предусматривавшие индивидуального подхода к каждому ученику давали результаты не хуже (повсеместно распространённое мнение об одном из лучших в мире советском образовании). Некоторые учёные связывают это с прагматичностью нынешнего века. Образование из духовного и нравственного воспитания превратилось в передачу практических навыков, без базы фундаментальных наук, без широкой теоретической подготовки. Одно определение образования как образовательных услуг показывает всю глубину изменений в этом важном социальном институте общества.
Образование, как мне кажется, это даже не просто запоминание информации, а формирование цельного, единого взгляда на мир. Образование всегда было не набором формул или заученных текстов, а некой массой общих знаний, приведённых в систему.
Ценность истинного образования и ничтожность пустых заученных знаний раскрывается во многих произведениях классиков русской литературы.
Показные, пустые знания показаны на примере помещика Манилова — героя поэмы Николая Васильевича Гоголя «Мертвые души». Не будучи используемыми, знания Манилова ничего не стоят, не дают ему ни образования, ни стройного мировоззрения.
Важная роль воспитания в процессе образования человека отражена в трилогии великого писателя Льва Николаевича Толстого «Детство», «Отрочество», «Юность». Николай Иртеньев – главный герой этой трилогии, не только постигает науки, но и обретает с годами свой собственный взгляд на жизнь, анализируя поступки свои и других людей.
Образование – это важнейший процесс в нашей жизни. Он включает в себя не столько получение знаний, сколько осознание их, формирование личности, своего уникального взгляда на бытие. Потому-то настолько важным является выбор учителей, не только школьных, но и по жизни. Не стоит забывать и о самообразовании, о воспитании себя самого.
Образовываться никогда не поздно, это не разовый акт обучения, недаром ведь народная мудрость гласит: «Век живи – век учись». Именно поэтому не только самообразование, но и различные курсы, ступени поствузовского образования делают обучение многих людей (особенно связанных с интеллектуальным трудом) длительным, длящимся всю жизнь, что конечно не должно мешать им работать.
В двадцать первом веке ситуация с образованием смешанная. С одной стороны появляются и применяются на практике всё новые методики обучения, проводится индивидуализация процесса образования. С другой же, старые методики, не предусматривавшие индивидуального подхода к каждому ученику давали результаты не хуже (повсеместно распространённое мнение об одном из лучших в мире советском образовании). Некоторые учёные связывают это с прагматичностью нынешнего века. Образование из духовного и нравственного воспитания превратилось в передачу практических навыков, без базы фундаментальных наук, без широкой теоретической подготовки. Одно определение образования как образовательных услуг показывает всю глубину изменений в этом важном социальном институте общества.
Философия и образование одно и тоже