День в Афинах начинался того, когда он начинался в природе – с рассветом. Афинянин, богат он или беден, вставал с зарей. Одежда была яркой и разноцветной, особенно у молодых людей – пурпурной, красной, зеленой и синей. Желтого цвета мужчины не признавали, он считался приличным только для женщин. Белые одежды отделывали яркой цветной каймой. Основной частью мужской одежды был хитон. Его одевали прямо на тело. Этот кусок ткани с отверстиями для рук. Верхние концы скреплялись на плече пряжкой. Иногда к хитону приделывались рукава. Хитоны для рабов, слуг, ремесленников и воинов имели только одно отверстие, для левой руки, а правое плечо оставалось обнаженным. Поверх хитона набрасывают гиматий – нечто вроде плаща. Один край гиматия укреплялся на груди, под левым плечом, затем ткань закидывалась за левое плечо на спину. Голова оставалась непокрытой. Греки носили шляпы только за городом. Волосы греков были густыми и пышными. Стригли их так, чтобы они падали на шею, не доходя до плеч. На ноги надевали сандалии, прикреплявшиеся ремнями, но существовали и другие виды обуви вроде сапог, полубашмаков разного цвета – белые, черные или красные, часто очень нарядные, если шли в гости. Наряд дополнялся перстнем и палкой. Перстни с печатью служили украшением и для того, чтобы пользоваться печатью. Палка считалась совершенно обязательной. Для почтенного человека было совершенно немыслимо идти по улице без палки. Первый завтрак отнимал немного времени. Несколько кусочков хлеба в вине – вот и все, что он ел утром. Проглотив это необременительное кушанье, афинянин отправляется на прогулку. Его сопровождают два раба. Они несут покупки, или он пошлет их с поручением. Пройдя среди колоннад, украшенных статуями достойных и известных мужей, афинянин достигает места, отведенного под торговлю. Агора не была местом, предназначенным только для торговли. На агоре находились все главные здания – совет, суд, храмы, архив, а также аллеи платанов и тополей
Анкирская надпись императора Октавиана Августа (63-14 гг. до н. э.) свидетельствует об установлении дипломатических отношений между Римской империей и Албанским царством: «Нашу дружбу просили через послов бастарны, скифы, цари сарматов, живущих по эту сторону реки Танаис и за нею, а также цари албанцев «/Alba/ morumque rex», иверов, мидян» . О связях между Албанией и античным миром в 80-20-х гг. II-го в. до н. э. говорят обнаруженные в Южном Дагестане в местечке Шарракун нумизматические материалы экспедиций 1964 и 1985 гг. Это селевкидские монеты, в составе коих и три медные монеты Антиоха IV Эпифана (175-163 гг. до н. э.), а также двух десятков крупных медных монет Птолемея III Эвергета (246-222 гг. до н. э.) . Клад монет в местечке Шарракун и выявление здесь синхронных могильников и поселений албано-сарматского времени свидетельствуют, что на этом месте находился крупный и важный населенный пункт. В пользу такого предположения говорит и само название местности – Шарракун, которое с лезгинского языка переводится как «царя становище». Гипотезу о существовании на этом месте «значительного … городского центра Кавказской Албании» выдвигает и археолог М. Гаджиев .
День в Афинах начинался того, когда он начинался в природе – с рассветом. Афинянин, богат он или беден, вставал с зарей. Одежда была яркой и разноцветной, особенно у молодых людей – пурпурной, красной, зеленой и синей. Желтого цвета мужчины не признавали, он считался приличным только для женщин. Белые одежды отделывали яркой цветной каймой. Основной частью мужской одежды был хитон. Его одевали прямо на тело. Этот кусок ткани с отверстиями для рук. Верхние концы скреплялись на плече пряжкой. Иногда к хитону приделывались рукава. Хитоны для рабов, слуг, ремесленников и воинов имели только одно отверстие, для левой руки, а правое плечо оставалось обнаженным. Поверх хитона набрасывают гиматий – нечто вроде плаща. Один край гиматия укреплялся на груди, под левым плечом, затем ткань закидывалась за левое плечо на спину. Голова оставалась непокрытой. Греки носили шляпы только за городом. Волосы греков были густыми и пышными. Стригли их так, чтобы они падали на шею, не доходя до плеч. На ноги надевали сандалии, прикреплявшиеся ремнями, но существовали и другие виды обуви вроде сапог, полубашмаков разного цвета – белые, черные или красные, часто очень нарядные, если шли в гости. Наряд дополнялся перстнем и палкой. Перстни с печатью служили украшением и для того, чтобы пользоваться печатью. Палка считалась совершенно обязательной. Для почтенного человека было совершенно немыслимо идти по улице без палки. Первый завтрак отнимал немного времени. Несколько кусочков хлеба в вине – вот и все, что он ел утром. Проглотив это необременительное кушанье, афинянин отправляется на прогулку. Его сопровождают два раба. Они несут покупки, или он пошлет их с поручением. Пройдя среди колоннад, украшенных статуями достойных и известных мужей, афинянин достигает места, отведенного под торговлю. Агора не была местом, предназначенным только для торговли. На агоре находились все главные здания – совет, суд, храмы, архив, а также аллеи платанов и тополей
Объяснение:
Анкирская надпись императора Октавиана Августа (63-14 гг. до н. э.) свидетельствует об установлении дипломатических отношений между Римской империей и Албанским царством: «Нашу дружбу просили через послов бастарны, скифы, цари сарматов, живущих по эту сторону реки Танаис и за нею, а также цари албанцев «/Alba/ morumque rex», иверов, мидян» . О связях между Албанией и античным миром в 80-20-х гг. II-го в. до н. э. говорят обнаруженные в Южном Дагестане в местечке Шарракун нумизматические материалы экспедиций 1964 и 1985 гг. Это селевкидские монеты, в составе коих и три медные монеты Антиоха IV Эпифана (175-163 гг. до н. э.), а также двух десятков крупных медных монет Птолемея III Эвергета (246-222 гг. до н. э.) . Клад монет в местечке Шарракун и выявление здесь синхронных могильников и поселений албано-сарматского времени свидетельствуют, что на этом месте находился крупный и важный населенный пункт. В пользу такого предположения говорит и само название местности – Шарракун, которое с лезгинского языка переводится как «царя становище». Гипотезу о существовании на этом месте «значительного … городского центра Кавказской Албании» выдвигает и археолог М. Гаджиев .
ТАК