Религия как общественное явление имеет свои причины возникновения и существования социалные, гносеологические и психологические. Социальные причины — это те объективные факторы общественной жизни, которые с необходимостью порождают и воспроизводят религиозные верования. Одни из них связаны с отношением людей к природе, другие — с отношениями между людьми. Отношение людей к природе опосредовано имеющимися средствами и орудиями труда. Чем менее они развиты, тем слабее человек перед лицом природы, тем больше над ним господство природных сил. Слишком ограниченными средствами обладал первобытный человек для воздействия на окружающий мир. Будучи не в состоянии получить желаемый результат реальными средствами, он прибегал к мнимым средствам. Английский этнограф Б. Малиновский, исследовавший быт племен Меланезии, заметил, что магия предваряет и сопровождает те виды труда островитян, где нет уверенности в результатах и большую роль играет случай. Магия в таких случаях выступала как заменитель реального воздействия человека на природу. В более поздние эпохи отношения между людьми продолжали складываться стихийно. В этом случае законы развития общества выступают как неведомые стихийные силы, определяющие судьбы людей. Причины общественных явлений в сознании людей кажутся загадочными, сверхъестественными и мистифицируются. Все это послужило предпосылкой появления религии.
1)Беднота, оборванцы. 2)Домовитые казаки Зажиточная верхушка казачества, владевшая рыбными промыслами, табунами коней, получавшая лучшую долю в добыче и царском жаловании 3) Казачий круг - Круг общий войсковой совет казаков, высший орган самоуправления. 4)Практика казачьих походов «за зипунами», то есть за добычей, была широко распространённым явлением среди казаков. Особенности положения казаков — профессионального военного сословия (оборона пограничных земель от крымцев, ногайцев и прочих врагов) обусловливал основной их род деятельности — военная служба.
Социальные причины — это те объективные факторы общественной жизни, которые с необходимостью порождают и воспроизводят религиозные верования. Одни из них связаны с отношением людей к природе, другие — с отношениями между людьми.
Отношение людей к природе опосредовано имеющимися средствами и орудиями труда. Чем менее они развиты, тем слабее человек перед лицом природы, тем больше над ним господство природных сил. Слишком ограниченными средствами обладал первобытный человек для воздействия на окружающий мир. Будучи не в состоянии получить желаемый результат реальными средствами, он прибегал к мнимым средствам. Английский этнограф Б. Малиновский, исследовавший быт племен Меланезии, заметил, что магия предваряет и сопровождает те виды труда островитян, где нет уверенности в результатах и большую роль играет случай. Магия в таких случаях выступала как заменитель реального воздействия человека на природу.
В более поздние эпохи отношения между людьми продолжали складываться стихийно. В этом случае законы развития общества выступают как неведомые стихийные силы, определяющие судьбы людей. Причины общественных явлений в сознании людей кажутся загадочными, сверхъестественными и мистифицируются. Все это послужило предпосылкой появления религии.
2)Домовитые казаки Зажиточная верхушка казачества, владевшая рыбными промыслами, табунами коней, получавшая лучшую долю в добыче и царском жаловании
3) Казачий круг - Круг общий войсковой совет казаков, высший орган самоуправления.
4)Практика казачьих походов «за зипунами», то есть за добычей, была широко распространённым явлением среди казаков. Особенности положения казаков — профессионального военного сословия (оборона пограничных земель от крымцев, ногайцев и прочих врагов) обусловливал основной их род деятельности — военная служба.