С конца 1991 г. на международной политической арене появилось новое государство - Россия, Российская Федерация (РФ). В его составе находились 89 регионов, включая 21 автономную республику. Руководству России предстояло продолжить курс на демократическое преобразование общества и создание правового государства. В числе первоочередных задач бьшо принятие мер по выходу страны из экономического и политического кризиса. Надлежало создать новые органы управления народным хозяйством, сформировать российскую государственность. Продолжение курса реформ. Государственный аппарат России в конце 80-х годов состоял из двухступенчатой системы органов представительной власти - Съезда народных депутатов и двухпалатного Верховного Совета. Главой исполнительной власти являлся избранный всенародным голосованием президент Б.Н. Ельцин. Он же был Главнокомандующим Вооруженными силами. Высшей судебной инстанцией являлся Конституционный суд РФ. Преобладающую роль в высших структурах власти играли бывшие депутаты Верховного Совета СССР. Из их числа были назначены советники президента - В. Шумейко и Ю. Яров, председатель Конституционного суда В.Д. Зорькин, многие главы администраций на местах. Деятельность государственного аппарата протекала в условиях жесткой конфронтации законодательной и исполнительной власти. Состоявшийся в ноябре 1991 г. V Съезд народных депутатов предоставил президенту широкие полномочия для проведения экономических реформ. Большинство депутатов российского парламента в этот период поддерживали курс социальной экономической реформы. К началу 1992 г. правительство, возглавляемое ученым- экономистом Е.Т. Гайдаром, разработало программу радикальных реформ в области народного хозяйства. Центральное место в ней занимали меры по переводу экономики на рыночные методы хозяйствования (меры "шоковой терапии").
С конца 1991 г. на международной политической арене появилось новое
государство - Россия, Российская Федерация (РФ). В его составе находились
89 регионов, включая 21 автономную республику. Руководству России
предстояло продолжить курс на демократическое преобразование общества и
создание правового государства. В числе первоочередных задач бьшо принятие
мер по выходу страны из экономического и политического кризиса. Надлежало
создать новые органы управления народным хозяйством, сформировать
российскую государственность.
Продолжение курса реформ. Государственный аппарат России в конце 80-х
годов состоял из двухступенчатой системы органов представительной власти -
Съезда народных депутатов и двухпалатного Верховного Совета. Главой
исполнительной власти являлся избранный всенародным голосованием президент
Б.Н. Ельцин. Он же был Главнокомандующим Вооруженными силами. Высшей
судебной инстанцией являлся Конституционный суд РФ. Преобладающую роль в
высших структурах власти играли бывшие депутаты Верховного Совета СССР. Из
их числа были назначены советники президента - В. Шумейко и Ю. Яров,
председатель Конституционного суда В.Д. Зорькин, многие главы администраций
на местах.
Деятельность государственного аппарата протекала в условиях жесткой
конфронтации законодательной и исполнительной власти. Состоявшийся в ноябре
1991 г. V Съезд народных депутатов предоставил президенту широкие
полномочия для проведения экономических реформ. Большинство депутатов
российского парламента в этот период поддерживали курс социальной
экономической реформы. К началу 1992 г. правительство, возглавляемое ученым-
экономистом Е.Т. Гайдаром, разработало программу радикальных реформ в
области народного хозяйства. Центральное место в ней занимали меры по
переводу экономики на рыночные методы хозяйствования (меры "шоковой
терапии").