ПОБЛАГОДАРИ МЕНЯ ЗА ОТВЕТ В МОЕМ ПРОФИЛЕ И ЗДЕСЬ ПОСТАВЬ 5 ЗВЕЗД МНЕ СЕЙЧАС ЕТО НУ ОЧЕНЬ НУЖНО)) ПРОДОЛЖЕНИЕ ВИСТАВЛЮ СО СВОЕГО ВТОРОГО АККАУНТА. А ЕТОТ ОТВЕТ СДЕЛАЙ ЛУЧШИМ, МНЕ ОЧЕНЬ НУЖНА КОРОНКА) ВИПИШЕШЬ СЕБЕ ТО, ЧТО НУЖНО)))
Средневековые государства в ХІV-ХV вв. Экономика и культура Основным занятием населения Казахстана в XIV—XV вв. оставалось, как и в предшествующие века, кочевое скотоводство. Кочевники разводили овец и лошадей, верблюдов, в отдельных районах — крупный рогатый скот, например, у ногайцев и каракалпаков в западных и южных землях, в поймах рек и предгорьях. В этих же местах население занималось и земледелием, богарным и поливным, также рыболовством и повсюду — охотой. Лошадь являлась основным средством передвижения во время перекочевок и в военных походах. Овцеводство было распространено повсеместно. Кроме основного продукта питания мяса, оно давало кожи, шкуры, шерсть, применявшиеся для изготовления одежды, постельных принадлежностей, ковров, войлочных изделий, для утепления юрты и т. д. Домашние ремесла по обработке животноводческого сырья удовлетворяли потребности кочевников в предметах одежды и быта. Отдельные мастера изготовляли более сложные предметы—конскую сбрую, металлические украшения, военное снаряжение (мечи, копья, луки, стрелы), арбы, детали юрты и т. д. Длительное господство монгольских ханов и феодалов, приток еще в XIII в. новых многочисленных кочевых племен с востока, постоянные междоусобные войны в Чагатайском улусе, в государстве Хайду за перераспределение владений, а с этими войнами были связаны длительные и частые перемещения монгольских войск, к концу XIV в. уничтожили оседло-земледельческую и городскую культуру в Семиречье. Исчезла аграрная округа вокруг городов, а затем исчезли и сами древние города Баласагун, Алмалык, Алматы, Тараз, Каялык, Ики-Огуз и др. Повсеместно возобладало кочевое скотоводство, оно превратилось в главную отрасль хозяйства местного населения. Следы земледельческой жизни еще сохранялись в XIV—XV вв. в Западном Семиречье в долинах Чу и Талас, в округах исчезнувших городов. Определенный подъем городской и земледельческой жизни в XIV—XV вв. происходил на землях Южного Казахстана. Источники упоминают о строительстве в Отраре, Сауране, Сыгнаке, Дженде, осуществленном ханами Ак-Орды Ерзеном, Мубарак-Ходжой, Урусом. Возводились жилые постройки, культовые и общественные здания. Восстанавливались крепостные стены и укрепления, строительство которых ранее было запрещено монгольскими властями. Наиболее значительным сооружением на рубеже XIV—XV вв. является возведенный эмиром Тимуром мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави в городе Ясы (Туркестане). Складывался новый архитектурный стиль, совершенствовались строительные методы, развивались ремесла, связанные со строительным делом (изготовление кирпича, облицовочных материалов, в частности поливных изразцов). В городах развивалось ремесленное производство. В Отраре, например, археологическими раскопками выявлены усадьбы и мастерские гончаров, кузнецов, ткачей, хлебопеков и др. Большим разнообразием цвета и орнаментовки отличалась местная керамика. Работали монетные дворы Сыгнака (столица ханов Ак-Орды), Отрара, Сарайчика (столица Ногайской Орды).
Восстанавливалась и продолжала развиваться жизнь в земледельческой округе Сыгнака, Ясы, Саурана, Сайрама и других городов. На поливных землях выращивались зерновые культуры (пшеница, ячмень), а также огородные и бахчевые; распространено было виноградарство и садоводство. Продукция земледельцев и городских ремесленников служила предметом обмена в хозяйственных связях населения Южного Казахстана и Восточного Дешт-и Кыпчака и Семиречья. Торговля была одной из наиболее существенных сторон жизнедеятельности городов Южного Казахстана. Оживилась и транзитная торговля на пути из Европы через Крым, низовья Дона, далее в Сарайчик, Отрар, Сайрам с выходом на древние торговые пути из Средней Азии через Семиречье на Алтай и в Восточный Туркестан. Торговый взаимообмен скотоводов степных районов Восточного Дешт-и Кыпчака и Семиречья с земледельческим и городским населением Южного Казахстана и Средней Азии положительно воздействовал как на рост городского и земледельческого хозяйства на юге, так и скотоводческого в степи. Выгодное положение региона Южного Казахстана на стыке оседло-земледельческого мира скочевой степью, на перекрестке магистральных торговых путей сделали его центром хозяйственно-культурных, экономических контактов соседствующих народов. Путешественники . Рубрук: «В зависимости каким хозяйством занимается народ соответственна развивалась подходящая культура. Кочевые племена жили в юртах, так же у них было куйме. Тоже передвижное жилище на двух колесах. Земледельцы жили в жомах построенные из дерева, глины, камня. Одежду изготавливали из шерсти, шкур животных. Зимой мужчины носили теплые тымаки из шкур зверей. Летом мужчины носили колпаки из тонкой белой кошмы. Женская одежда шилась из тканей разных видов и цветов.». Основным едой скотоводов были мясо, молоко, масло, кумыс, шубат и т.д. О том, как кыпчаки получали масло из молока, готовили курт и кумыс, писали в XIII в. европейские путешественники. В. Рубрук писал, как кыпчаки предложили ему кислый молочный напиток и называли его «айран». П. Карпини «свои дома Кипчаки перевозили с 22 быками, построенные на телеге». «Каждый начальник должен знать число людей, пастбищ, территорию и где пасти скот во время четырех сезонов года» . Плоно Карпини: «У императора этой племени есть чудесное умение расматривающий всех.Если император не даст разрешение, никто не сможет покинуть страну. Это указывает какой должен быть лидер, лидер управляет тысячников, это показывает где должны быть тысячники, которые состоят из сотников, а сотники- десятников.» Марко Поло Не наступать порог. Ставки Чингизхана и его потомков стражи у ворот строго следили,чтобы входившие не наступали порог.В случае нарушения порядка строго наказывали наступившего:снимали одежду и били кнутом. Казахстанские тележки. Казахских племен грузовик с закрытыми-тележками, инвалидные коляски использовали много (колесницу). Дженис Хан и его 22 быков по требованию, как инвалидная коляска. P. Карпини, G.Rwbrwk, M.Polo и т.д. Путешественник много писал о телегах. Петахья: «Более бедные слои населения, у которых отсутствовал скот, выращивали зерновые и бобовые культуры, преимущественно просо. Исследователь XIIвека Петахья после пребывания в Дешт-и Кыпчаке писал: «хлеба не едят в этой земле, а только рис и просо»
ПОБЛАГОДАРИ МЕНЯ ЗА ОТВЕТ В МОЕМ ПРОФИЛЕ И ЗДЕСЬ ПОСТАВЬ 5 ЗВЕЗД МНЕ СЕЙЧАС ЕТО НУ ОЧЕНЬ НУЖНО)) ПРОДОЛЖЕНИЕ ВИСТАВЛЮ СО СВОЕГО ВТОРОГО АККАУНТА. А ЕТОТ ОТВЕТ СДЕЛАЙ ЛУЧШИМ, МНЕ ОЧЕНЬ НУЖНА КОРОНКА) ВИПИШЕШЬ СЕБЕ ТО, ЧТО НУЖНО)))
Средневековые государства в ХІV-ХV вв. Экономика и культура Основным занятием населения Казахстана в XIV—XV вв. оставалось, как и в предшествующие века, кочевое скотоводство. Кочевники разводили овец и лошадей, верблюдов, в отдельных районах — крупный рогатый скот, например, у ногайцев и каракалпаков в западных и южных землях, в поймах рек и предгорьях. В этих же местах население занималось и земледелием, богарным и поливным, также рыболовством и повсюду — охотой. Лошадь являлась основным средством передвижения во время перекочевок и в военных походах. Овцеводство было распространено повсеместно. Кроме основного продукта питания мяса, оно давало кожи, шкуры, шерсть, применявшиеся для изготовления одежды, постельных принадлежностей, ковров, войлочных изделий, для утепления юрты и т. д. Домашние ремесла по обработке животноводческого сырья удовлетворяли потребности кочевников в предметах одежды и быта. Отдельные мастера изготовляли более сложные предметы—конскую сбрую, металлические украшения, военное снаряжение (мечи, копья, луки, стрелы), арбы, детали юрты и т. д. Длительное господство монгольских ханов и феодалов, приток еще в XIII в. новых многочисленных кочевых племен с востока, постоянные междоусобные войны в Чагатайском улусе, в государстве Хайду за перераспределение владений, а с этими войнами были связаны длительные и частые перемещения монгольских войск, к концу XIV в. уничтожили оседло-земледельческую и городскую культуру в Семиречье. Исчезла аграрная округа вокруг городов, а затем исчезли и сами древние города Баласагун, Алмалык, Алматы, Тараз, Каялык, Ики-Огуз и др. Повсеместно возобладало кочевое скотоводство, оно превратилось в главную отрасль хозяйства местного населения. Следы земледельческой жизни еще сохранялись в XIV—XV вв. в Западном Семиречье в долинах Чу и Талас, в округах исчезнувших городов. Определенный подъем городской и земледельческой жизни в XIV—XV вв. происходил на землях Южного Казахстана. Источники упоминают о строительстве в Отраре, Сауране, Сыгнаке, Дженде, осуществленном ханами Ак-Орды Ерзеном, Мубарак-Ходжой, Урусом. Возводились жилые постройки, культовые и общественные здания. Восстанавливались крепостные стены и укрепления, строительство которых ранее было запрещено монгольскими властями. Наиболее значительным сооружением на рубеже XIV—XV вв. является возведенный эмиром Тимуром мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави в городе Ясы (Туркестане). Складывался новый архитектурный стиль, совершенствовались строительные методы, развивались ремесла, связанные со строительным делом (изготовление кирпича, облицовочных материалов, в частности поливных изразцов). В городах развивалось ремесленное производство. В Отраре, например, археологическими раскопками выявлены усадьбы и мастерские гончаров, кузнецов, ткачей, хлебопеков и др. Большим разнообразием цвета и орнаментовки отличалась местная керамика. Работали монетные дворы Сыгнака (столица ханов Ак-Орды), Отрара, Сарайчика (столица Ногайской Орды).
Продолжение. И тут поблагодари
Восстанавливалась и продолжала развиваться жизнь в земледельческой округе Сыгнака, Ясы, Саурана, Сайрама и других городов. На поливных землях выращивались зерновые культуры (пшеница, ячмень), а также огородные и бахчевые; распространено было виноградарство и садоводство. Продукция земледельцев и городских ремесленников служила предметом обмена в хозяйственных связях населения Южного Казахстана и Восточного Дешт-и Кыпчака и Семиречья. Торговля была одной из наиболее существенных сторон жизнедеятельности городов Южного Казахстана. Оживилась и транзитная торговля на пути из Европы через Крым, низовья Дона, далее в Сарайчик, Отрар, Сайрам с выходом на древние торговые пути из Средней Азии через Семиречье на Алтай и в Восточный Туркестан. Торговый взаимообмен скотоводов степных районов Восточного Дешт-и Кыпчака и Семиречья с земледельческим и городским населением Южного Казахстана и Средней Азии положительно воздействовал как на рост городского и земледельческого хозяйства на юге, так и скотоводческого в степи. Выгодное положение региона Южного Казахстана на стыке оседло-земледельческого мира скочевой степью, на перекрестке магистральных торговых путей сделали его центром хозяйственно-культурных, экономических контактов соседствующих народов. Путешественники . Рубрук: «В зависимости каким хозяйством занимается народ соответственна развивалась подходящая культура. Кочевые племена жили в юртах, так же у них было куйме. Тоже передвижное жилище на двух колесах. Земледельцы жили в жомах построенные из дерева, глины, камня. Одежду изготавливали из шерсти, шкур животных. Зимой мужчины носили теплые тымаки из шкур зверей. Летом мужчины носили колпаки из тонкой белой кошмы. Женская одежда шилась из тканей разных видов и цветов.». Основным едой скотоводов были мясо, молоко, масло, кумыс, шубат и т.д. О том, как кыпчаки получали масло из молока, готовили курт и кумыс, писали в XIII в. европейские путешественники. В. Рубрук писал, как кыпчаки предложили ему кислый молочный напиток и называли его «айран». П. Карпини «свои дома Кипчаки перевозили с 22 быками, построенные на телеге». «Каждый начальник должен знать число людей, пастбищ, территорию и где пасти скот во время четырех сезонов года» . Плоно Карпини: «У императора этой племени есть чудесное умение расматривающий всех.Если император не даст разрешение, никто не сможет покинуть страну. Это указывает какой должен быть лидер, лидер управляет тысячников, это показывает где должны быть тысячники, которые состоят из сотников, а сотники- десятников.» Марко Поло Не наступать порог. Ставки Чингизхана и его потомков стражи у ворот строго следили,чтобы входившие не наступали порог.В случае нарушения порядка строго наказывали наступившего:снимали одежду и били кнутом. Казахстанские тележки. Казахских племен грузовик с закрытыми-тележками, инвалидные коляски использовали много (колесницу). Дженис Хан и его 22 быков по требованию, как инвалидная коляска. P. Карпини, G.Rwbrwk, M.Polo и т.д. Путешественник много писал о телегах. Петахья: «Более бедные слои населения, у которых отсутствовал скот, выращивали зерновые и бобовые культуры, преимущественно просо. Исследователь XIIвека Петахья после пребывания в Дешт-и Кыпчаке писал: «хлеба не едят в этой земле, а только рис и просо»