В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Alecsa20033
Alecsa20033
05.03.2023 00:44 •  История

Написать историческое эссе "Когда пушки гремят,музы молчат",связывая с Великой Отечественной войной.

Показать ответ
Ответ:
mironhik1
mironhik1
09.01.2020 19:06

1.В ХV в. в Европе существовало крупное государство, носившее название герцогства Бургундского. Оно простиралось обширной полосой с юга до севера Европы между Францией и Германией. Его самую северную часть образовали Нидерланды — ряд провинций, расположенных по нижнему течению Шельды, Мааса и Рейна.

Нидерланды занимали территорию, на которой ныне расположены современные Нидерланды (Голландия), Бельгия, Люксембург и некоторые районы северо-восточной части Франции. В них насчитывалось 17 провинций, крупнейшими из которых были: Фландрия, Брабант, Голландия, Зеландия, Фрисландия, Артуа и Геннегау. С 1519г. Нидерланды, являясь частью герцогства Бургундского, и в то же время издавна связанные с империей вассальной зависимостью, оказались включёнными в огромную империю Карла V.

0,0(0 оценок)
Ответ:
mashka710
mashka710
26.07.2020 08:15
1)

2)1. Реформа системы государственного управления. Эта реформа коснулась высших, центральных и местных органов управления.

 В составе Боярской думы создается расправная палата, главная функция которой – рассмотрение спорных вопросов, возникающих в результате действия приказов. (прообраз Сената)

 Принимается решение об объединении приказов, которые имеют сходные функции, под управлением одного лица. В первую очередь, военных и финансовых (коллежская реформа Петра I)

 Устанавливается единое время работы всех государственных учреждений.

 Местное управление. Происходит расширение функций воевод (функции губернаторов). Основные властные полномочия (военные, судебные и т.п.) переходят к воеводам. Также к ним перешли функции губных старост. Воеводе устанавливалось жалованье в соответствии с чином (см. реформу государева двора)

2. Военное направление.

1679 год – военная окружная реформа. Суть: на территории России создается 9 военных округов, а округа образуют несколько военных уездов. Военные силы формируются за счет местного населения (даточные люди: 1 человек – 25 податных дворов (прообраз рекрутской системы)). Во главе округа – воевода одного из уездов, который обладал всей полнотой военной власти. - еще один шаг к губерниям. Содержались полки на основе налога с податного населения.

 Отмена местничества (1682 год). В 1682 году собирается сословное совещание бояр и служилых людей.

3. Реформа Государева Двора. К концу ХVII века Государев Двор как социальный институт изжился. На всех видах службы( гражданской, политической, военной, дипломатической) сложилась путаница из-за множества различных чинов, т.е. у каждого вида службы была своя система чинов. Реформой Государева двора стало составление единой системы чинов и званий из 35 степеней (У Петра было 14). Вводятся генеральские звания на военной службе.

4. Налоговая реформа (аналогична податной реформе Петра).

 В 1679 г. Вместо поземельной единицы налогообложения (сохи) вводилась новая единица – 1 двор.

 Сокращение числа прямых налогов. Основной прямой налог – на содержание армии –«стрелецкие деньги».

 Установление единой системы мер и весов для взимания налогов натуральным продуктом.

 Налоговое бремя сократилось, а казна стала собирать больше (первый и последний раз за всю историю России)

5. Преобразования в сфере просвещения. ФА был образованнейший человек своего времени. ФА понимал важность создания новой системы образования в России. Этой проблемой он занимался в последние годы своего правления. По его распоряжениям был составлен проект Московской Академии (университета).Документ получил название «Привилей Московского Университета». Этот университет должен был готовить кадры для высших государственных должностей. Он управлялся советом преподавателей. В финансовом, учебном, административном отношении он должен был быть автономным. Учиться в этом университете должны были представители всех сословий. Студентам, не имеющим средств, полагалась стипендия. Академия должна была готовить гуманитарную элиту общества. ФА полагал, что создание гуманитарной системы образования недостаточно, следовательно необходимо создать математические, фортификационные и артиллерийские школы (то же, что делал Петр). В этих учебных заведениях должны были учиться дети простолюдинов. Был издан указ, согласно которому необходимо выискивать умных детей и отправлять в школы, а затем, возможно, и в университет. В полной мере ФА реализовать это не смог. В правление Софьи создана Славяно-греко-латинская академия (первое высшее учебное заведение России), 1685г.

3)
Обмирще́ние в христианстве — процесс переориентации церкви на решение проблем мирской жизни, что противопоставляется изначальной высокодуховной и священной задаче души человека и достижению Жизни вечной. Обмирщение священнослужителей может выражаться в занятиях коммерцией, в стремлении к привилегиям, к материальным благам, к почётным должностям; в слиянии с государственной властью, в симони́и.

4)Появились светские произведения, былины, пословицы, песни, заговоры. Сатирические повести " О Шемякином Суде", " О Ерше Ершовиче". " Повесть о Фоме и Ереме" высмеивала не к труду дворянских детей. Начал формироваться новый жанр- биографическая повесть. Первым произведением в виде автобиографической повести стало " Житие" протопопа Аввакума.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота