Для любой клятвы всегда характерен определенный ритуал. Как показал Д. Д. Фрэзер, животное рассекалось пополам, и клянущиеся стороны проходили между половинами или приносили клятву, стоя на одном или нескольких животных или их частях. Существует множество вариантов этого ритуала. В средневековье клятву давали, положив руку на священные предметы. Особый ритуал существовал при принесении клятвы вассальной верности. Вступая в вассальную зависимость, отмечает Жан Ибелин, вассал должен стать перед сеньором на колени, "соединить свои руки и, вложив их в руки сеньора, сказать ему: "Сир, вот я становлюсь вашим ближним вассалом за такой-то феод.. . и вот я обещаю вам защищать и оберегать все против всех людей, какие только будут жить... " А сеньор в ответ ему должен сказать: "Принимаю вас в вассальную зависимость с соблюдением верности богу и мне при условии ненарушения прав моих". И должен облобызать его в уста в ознаменование верности... ". Клятвы, как правило, приносились публично, открыто при заключении мира, союза или, что было реже, во время мистерий, ночью. Публичные клятвы произносились в строго отведенных местах, храмах. Так, по Павсанию, некоторые клятвы давались в подземном святилище храма Палемона, и кто бы ни поклялся, "коринфянин или иноземец, то нет ему никакой возможности избежать наказания за ложную клятву". В отдельных случаях клятвы, скрепляющие договор, увековечивались.
1) гражданский кодекс и кодекс наполеона - одно и тож 2)Принятый непосредственно после Великой французской революции, Кодекс Наполеона являлся своеобразным компромиссом между различными источниками французского права — римским правом, обычаями, королевскими указами, а также революционным законодательством; кроме того, при его составлении широко использовались достижения юридической науки. Кодекс отверг существовавшие сословные различия и привилегии и послужил одной из основ формирования нового буржуазного общества, закрепив в своих нормах секуляризацию семейных отношений, равенство участников гражданского оборота, неприкосновенность частной собственности, свободу заключения гражданско-правовых договоров и в то же время — патриархальные взгляды на брак и семью, характерные для рубежа XVIII—XIX веков. С точки зрения юридической техники Кодекс отличается стройностью изложения, гибкостью и чёткостью формулировок и определений, что наряду с прогрессивными нормами явилось одной из причин его ассимиляции правовыми системами десятков стран Европы,Америки и других частей света.
В средневековье клятву давали, положив руку на священные предметы. Особый ритуал существовал при принесении клятвы вассальной верности. Вступая в вассальную зависимость, отмечает Жан Ибелин, вассал должен стать перед сеньором на колени, "соединить свои руки и, вложив их в руки сеньора, сказать ему: "Сир, вот я становлюсь вашим ближним вассалом за такой-то феод.. . и вот я обещаю вам защищать и оберегать все против всех людей, какие только будут жить... " А сеньор в ответ ему должен сказать: "Принимаю вас в вассальную зависимость с соблюдением верности богу и мне при условии ненарушения прав моих". И должен облобызать его в уста в ознаменование верности... ".
Клятвы, как правило, приносились публично, открыто при заключении мира, союза или, что было реже, во время мистерий, ночью. Публичные клятвы произносились в строго отведенных местах, храмах. Так, по Павсанию, некоторые клятвы давались в подземном святилище храма Палемона, и кто бы ни поклялся, "коринфянин или иноземец, то нет ему никакой возможности избежать наказания за ложную клятву". В отдельных случаях клятвы, скрепляющие договор, увековечивались.
2)Принятый непосредственно после Великой французской революции, Кодекс Наполеона являлся своеобразным компромиссом между различными источниками французского права — римским правом, обычаями, королевскими указами, а также революционным законодательством; кроме того, при его составлении широко использовались достижения юридической науки. Кодекс отверг существовавшие сословные различия и привилегии и послужил одной из основ формирования нового буржуазного общества, закрепив в своих нормах секуляризацию семейных отношений, равенство участников гражданского оборота, неприкосновенность частной собственности, свободу заключения гражданско-правовых договоров и в то же время — патриархальные взгляды на брак и семью, характерные для рубежа XVIII—XIX веков. С точки зрения юридической техники Кодекс отличается стройностью изложения, гибкостью и чёткостью формулировок и определений, что наряду с прогрессивными нормами явилось одной из причин его ассимиляции правовыми системами десятков стран Европы,Америки и других частей света.