Шведы владели Новгородом и водской пятиной и желали присоединения этой области к Швеции. Военные дела русских под предводительством князя Дмитрия Трубецкого, шли неудачно, и шведы согласились на посредничество Англии и Голландии в переговорах о мире. Переговоры закончились вечным миром в Столбове (1617 г.) . Шведы уступали русским Новгород, Порхов, Старую Руссу, Ладогу и Гдов, а русские шведам – приморский край (побережье Финского залива) : Ивангород, Ямь, Копорье, Орешек и Корелу.
Летом 1617 г. польский королевич Владислав двинулся к Москве и в 1618 г. вошел в Московскую область. После неудачного приступа к Москве, Владислав и Сагайдачный отступили к Троице; туда же, под предводительством Федора Шереметева, двинулось и русское войско. Но битвы не было, так как обе стороны чувствовали себя обессиленными; 1 декабря 1618 г. заключено было Деулинское перемирие на 14 лет и 6 месяцев, в результате чего в Россию вернулся из плена отец Михаила, патриарх Филарет, имеющий на сына огромное влияние. В то же время занимаемые русскими земли все расширялись в восточном и южном направлениях; ядром населения были здесь казаки и так называемые пашенные крестьяне.
Истекал срок перемирия с Польшей. Царь старался собрать возможно большие и благоустроенные силы для предстоящей борьбы. В апреле 1632 г. умер Сигизмунд III. В Польше начались междоусобия при выборе нового короля. Михаил и Филарет решили воспользоваться удобным временем и начать войну; перемирие было прервано, и с осени 1632 г. началась война.
4 июня 1634 г. на речке Поляновке заключен был вечный мир. С этих пор начинается большее сближение московских людей с иностранцами. Из Западной Европы прибыло голштинское посольство; в Германию послано было за мастерами медноплавильного дела; многие иноземцы получили привилегии на торговлю и на устройство заводов, несмотря на протесты и недовольство русских промышленников; немцам было отведено место для кирки; иноземные солдаты стали составлять необходимую принадлежность русского войска.
Защита южных границ от набегов татар вызвала постройку укрепленных гг. Тамбова, Козлова, Пензы, Симбирска, Верхнего и Нижнего Ломова и др.
В 1636-37 гг. донские казаки взяли Азов; но в конце концов правительство решило Азова под свою власть не брать и войны не начинать.
Культура Западной Европы в Средние века имела очень яркий религиозный характер. Все больше культурных отраслей, мировоззрение общества и даже политика зависели от церкви. Конечно, ключевой конфессией в Западной Европе в Средневековье было католичество.
Каноны католичества обращали внимание на внутренний мир человека, а не его тело. То есть религия имеет диаметрально противоположное направление, нежели это было в Античности, например (культ атлетичного тела).
В Средние века развиваются такие жанры как архитектура, а античная скульптура уходит на второй план, равно как и натюрморт, портрет и пейзаж. На авансцену в живописи выходят религиозные сюжеты, целью которых является прославление Бога. Плюс, развивается книжная миниатюра, главным памятником которой являлся псалтырь.
Главным стилем в Средние Века был романский, хотя уже к концу этого периода развиваются и такие стили как готика. Отличительной чертой романского стиля – замки со сводчатым покрытием. Главным строительным средством был известняк. Средневековье также известно как период затяжных войн (Столетняя война), поэтому строительство замков имело определенные особенности: они строились на высоком холме, окруженным рвов, с несколькими сторожевыми башнями, было обязательным наличие двора с донжоном.
Нельзя не упомянуть творцов эпохи Возрождения с их великолепной живописью, трактатами, изобретениями. Интересно, что до эпохи Возрождения Средневековье называют «темной ночью», а период после – рассветом, ведь в этот период восстанавливается интерес к античности и природе, а основной идеей культуры становится не религия, а гуманизм.
Еще одним символом западноевропейской культуры является рыцарство. С 12 века появляются романы, легенды о рыцарях Круглого стола, и среди рыцарей было много поэтов.
Шведы владели Новгородом и водской пятиной и желали присоединения этой области к Швеции. Военные дела русских под предводительством князя Дмитрия Трубецкого, шли неудачно, и шведы согласились на посредничество Англии и Голландии в переговорах о мире. Переговоры закончились вечным миром в Столбове (1617 г.) . Шведы уступали русским Новгород, Порхов, Старую Руссу, Ладогу и Гдов, а русские шведам – приморский край (побережье Финского залива) : Ивангород, Ямь, Копорье, Орешек и Корелу.
Летом 1617 г. польский королевич Владислав двинулся к Москве и в 1618 г. вошел в Московскую область. После неудачного приступа к Москве, Владислав и Сагайдачный отступили к Троице; туда же, под предводительством Федора Шереметева, двинулось и русское войско. Но битвы не было, так как обе стороны чувствовали себя обессиленными; 1 декабря 1618 г. заключено было Деулинское перемирие на 14 лет и 6 месяцев, в результате чего в Россию вернулся из плена отец Михаила, патриарх Филарет, имеющий на сына огромное влияние. В то же время занимаемые русскими земли все расширялись в восточном и южном направлениях; ядром населения были здесь казаки и так называемые пашенные крестьяне.
Истекал срок перемирия с Польшей. Царь старался собрать возможно большие и благоустроенные силы для предстоящей борьбы. В апреле 1632 г. умер Сигизмунд III. В Польше начались междоусобия при выборе нового короля. Михаил и Филарет решили воспользоваться удобным временем и начать войну; перемирие было прервано, и с осени 1632 г. началась война.
4 июня 1634 г. на речке Поляновке заключен был вечный мир. С этих пор начинается большее сближение московских людей с иностранцами. Из Западной Европы прибыло голштинское посольство; в Германию послано было за мастерами медноплавильного дела; многие иноземцы получили привилегии на торговлю и на устройство заводов, несмотря на протесты и недовольство русских промышленников; немцам было отведено место для кирки; иноземные солдаты стали составлять необходимую принадлежность русского войска.
Защита южных границ от набегов татар вызвала постройку укрепленных гг. Тамбова, Козлова, Пензы, Симбирска, Верхнего и Нижнего Ломова и др.
В 1636-37 гг. донские казаки взяли Азов; но в конце концов правительство решило Азова под свою власть не брать и войны не начинать.
Культура Западной Европы в Средние века имела очень яркий религиозный характер. Все больше культурных отраслей, мировоззрение общества и даже политика зависели от церкви. Конечно, ключевой конфессией в Западной Европе в Средневековье было католичество.
Каноны католичества обращали внимание на внутренний мир человека, а не его тело. То есть религия имеет диаметрально противоположное направление, нежели это было в Античности, например (культ атлетичного тела).
В Средние века развиваются такие жанры как архитектура, а античная скульптура уходит на второй план, равно как и натюрморт, портрет и пейзаж. На авансцену в живописи выходят религиозные сюжеты, целью которых является прославление Бога. Плюс, развивается книжная миниатюра, главным памятником которой являлся псалтырь.
Главным стилем в Средние Века был романский, хотя уже к концу этого периода развиваются и такие стили как готика. Отличительной чертой романского стиля – замки со сводчатым покрытием. Главным строительным средством был известняк. Средневековье также известно как период затяжных войн (Столетняя война), поэтому строительство замков имело определенные особенности: они строились на высоком холме, окруженным рвов, с несколькими сторожевыми башнями, было обязательным наличие двора с донжоном.
Нельзя не упомянуть творцов эпохи Возрождения с их великолепной живописью, трактатами, изобретениями. Интересно, что до эпохи Возрождения Средневековье называют «темной ночью», а период после – рассветом, ведь в этот период восстанавливается интерес к античности и природе, а основной идеей культуры становится не религия, а гуманизм.
Еще одним символом западноевропейской культуры является рыцарство. С 12 века появляются романы, легенды о рыцарях Круглого стола, и среди рыцарей было много поэтов.