Национальная и религиозная политика в 1725-1762 годах
1.Почему на землях Лифляндии и Эстляндии, вошедших в состав Российского
государства во многом сохранялись прежние порядки?
2. Выпишите из учебника факты, подтверждающие господство немцев в
Прибалтике в 18 веке.
3. Напишите, чем характеризовалось «правление гетманского уряда на
Украине». Почему на Украине также сохранялись элементы автономии
4. Приведите факты, свидетельствующие об укреплении положения России
на Нижней волге и на реке Яик в первой половине 18 века.
5. Используя текст учебника на стр.107, подтвердите, что оренбургский
губернатор И.И. Неплюев использовал тактику «разделяй и властвуй».
Перечислите основные меры, осуществлённые им.
6. Почему правители Российской империи провозглашали терпимость по
отношению к нехристианским народам, но в то же время пытались ускорить
христианизацию народов Поволжья? ответ запишите в виде тезисов.
Нужно сказать, что до этого гражданская война с Ярополком привела к гибели другого их брата Олега.
2.Значение принятие на Руси христиа
анства:
Стремление укрепить международный авторитет Киевской Руси. Изменился быт людей. Церковь запретила жертвоприношения, многоженство, кровную вражду и иные языческие традиции. Освоение Византийского культурного наследия. Развитие культуры, создание памятников письменности. Изменилось международное положение Древнерусского государства. Оно встало в общий ряд христианских государств Европы. Князь нуждался в религии укрепить княжескую власть. (пример Византия). Удержать все славянские земли, опираясь лишь на военную силу,нельзя.
3.Не все христиани были согласны так резко перейти с язычныства на совсем другую для них веру - христианство.Многие бы и не перешли,но есть тёмная история,которая говорит о том,что князь Владимир убивал,приказывал ставать христианинам.Просвещкние ра люди начали ценить книгии и вобще узнали что это такое.Как следствие,после некоторого времени начали появлться школы и другие образовательные здание.Киевская Русь стала очень богатой христианской державой.Укладывала договоры.Ставила подписи.
Ясачные люди — плательщики государственного налога общего характера — ясака, взимавшегося в царской России с народов Поволжья (с 15—16 веков) и Сибири (с 17 века).
Ясачными людьми считались мужчины от 18 до 50 лет (позднее — с 16 до 60 за исключением больных и увечных), которых записывали в «Ясачные книги». Количество ясачных людей периодически проверялось повторными переписями, данные которых корректировались ясачными комиссиями. Средством принуждения ясачных лиц к уплате ясака была шерть (присяга).
Кроме ясака, ясачные люди должны были нести в пользу государства различные натуральные повинности: дорожную, городовую, ямскую и др. Ясачные люди как категория населения просуществовали у народов Поволжья до 20-х гг. 18 в., когда ясак был заменен подушной податью. В Сибири согласно «Уставу об управлении инородцев» (1822) нерусское население было приравнено к русским крестьянам. В отношении некоторых народов, причисленных к «кочевым» или «бродячим» инородцам (якуты, тунгусы, чукчи и др.), обложение ясаком сохранялось до 1917 года.