Начало объединения франции. причины объединения в единое государство. причины формирования централизованного государства. во франции, как и повсюду в европе, процессу централизации предшествовал довольно длительный период ослабления королевской власти и политической раздробленности. трудности процесса объединения. до xii в. положение французского короля было затруднительным по нескольким причинам. в первую очередь это ограниченные материальные возможности правящей династии и компактная структура земельных владений крупных феодалов, наиболее благоприятные условия для их политической автономии. специфика вассальной системы по франции позволяла королю рассчитывать лишь на непосредственных вассалов. в обществе отсутствовал дополнительный социальный резерв в виде свободного крестьянства, который могла использовать монархия, подобно тому, как это было в , швеции или кастилии. одним из решающих факторов государственной централизации явилось возникновение и развитие городов и товарно-денежных отношений, которое нарушало хозяйственную замкнутость отдельных территорий. это сделало возможным достижение единства — необходимого условия политического объединения. развитие городов вызвало также становление новой социальной силы — сословия горожан, заинтересованных в усилении королевской власти, с которой они связывали надежду на ликвидацию феодальной анархии и создание благоприятных условий для торговли. союз короля и городов. возник политический союз городов и королевской власти. он приобрел исключительное значение входе процесса централизации во франции из-за узкой социальной базы королевской власти и политической силы крупных феодалов. союз городов с королевской властью как осознанная монархией линия ее внутренней политики оформился в результате освободительного движения городов. людовик 6 король . людовик vi. до конца xii в. французские короли решали проблему усиления собственной власти в пределах домена. на первых порах результатами развития городов, подобно королю и его домене, воспользовались крупные феодалы — герцоги и графы. поэтому централизация разделилась на два этапа — централизация по провинциям и общегосударственное объединение. этапы не всегда были четко разграничены по времени, что существенно осложняло утверждение центральной администрации над местными органами . людовик vi. начало xii в. явилось переломным моментом в укреплении королевской власти. людовик vi и его канцлер аббат сугерий положили конец сопротивлению феодалов — сеньоров монтлери, пюизе и томаса де марль в королевской домене. их замки были разрушены или заняты королевскими гарнизонами. людовик vii начал увеличивать королевский домен, присоединив города бурж и санс. браку с элеонорой аквитанской он распространил свое влияние и на юг страны. затем, однако, последовали его развод и новое замужество богатой наследницы аквитании с генрихом плантагенетом, графом анжуйским, вассалом французского короля, который в 1154 г. стал королем. это событие значительно осложнило в будущем взаимоотношения франции и . филипп ii август. филипп 2 август. png филипп ii август. значительное увеличение домена произошло в правление филиппа ii августа. ему принадлежит заслуга борьбы с самым крупным соперником французской монархии — королем. при генрихе ii плантагенете резко увеличились континентальные владения . его владения превышали домен французского короля. филипп ii, искусный политик и дипломат, используя нарушения королем вассальных обязательств, начал борьбу с ним. наибольших успехов филипп ii добился в борьбе с королем иоанном ii безземельным. объявив его владения во франции конфискованными, он завоевал в 1202—1204 гг. нормандию, которая считалась жемчужин
Почему для стран Латинской Америки характерны военные перевороты, диктатуры, путчи?
Мне кажется, что главной причиной, по которой для Латинской Америки теперь характеры военные перевороты, является отсутствие демократической политической практики. Раньше Латинская Америка была большой колонией для Старого Света, потом при обретении независимости страны Латинской Америки стали «списывать» конституции и формы правления с США, без какого-либо учета собственных особенностей. Такой же сценарий политической практики существует в СНГ. В период существования СССР некоторые страны пошли другим путем, выбрав финансовую от социалистического блока во главе с СССР. Почему перевороты? Потому что население Латинской Америки хочет жить благополучно, развито, но в итоге снова и снова приходит к узурпации власти. Новые силы проводят «демократический» переворот, результатом которого становится правление военной хунты.
Подумайте, может ли быть армия самостоятельно силой в обществе.
Только в ситуации правления военной хунты. Вообще армия обычно выступает поддержкой правителя. Трудно представить самостоятельное правление армии, но в случае с правлением военной хунты это возможно. Однако, такое правление будет недолгим, потому что долгую власть обеспечивают только постоянно работающие институты.
Мне кажется, что главной причиной, по которой для Латинской Америки теперь характеры военные перевороты, является отсутствие демократической политической практики. Раньше Латинская Америка была большой колонией для Старого Света, потом при обретении независимости страны Латинской Америки стали «списывать» конституции и формы правления с США, без какого-либо учета собственных особенностей. Такой же сценарий политической практики существует в СНГ. В период существования СССР некоторые страны пошли другим путем, выбрав финансовую от социалистического блока во главе с СССР. Почему перевороты? Потому что население Латинской Америки хочет жить благополучно, развито, но в итоге снова и снова приходит к узурпации власти. Новые силы проводят «демократический» переворот, результатом которого становится правление военной хунты.
Подумайте, может ли быть армия самостоятельно силой в обществе.Только в ситуации правления военной хунты. Вообще армия обычно выступает поддержкой правителя. Трудно представить самостоятельное правление армии, но в случае с правлением военной хунты это возможно. Однако, такое правление будет недолгим, потому что долгую власть обеспечивают только постоянно работающие институты.