В послевоенные годы кинематограф многих стран испытывал сильное влияние неореализма. Своеобразным манифестом этого стиля стал фильм итальянского режиссёра Роберто Росселини «Рим — открытый город» (1945 г.), посвящённый мужеству участников Сопротивления. В картинах Федерико Феллини (завоевавшего четыре «Оскара» — главной ежегодной национальной кинопремии США — в категории «Лучший иностранный фильм»), Микеланджело Антониони нашла отражение проблема одиночества человека в мире. Собственный стиль в киноискусстве создал итальянец Лукино Висконти, который, словно скульптор, «высек» на экране многофигурные композиции, воплотив на экране трагические семейные саги: «Гибель богов» (1969 г.), «Смерть в Венеции» (1971 г.), «Людвиг» (1972 г.), «Семейный портрет в интерьере» (1974 г.). Острые и пессимистичные фильмы шведа Ингмара Бергмана «Седьмая печать» (1956 г.) и «Земляничная поляна» (1957 г.) поднимали вопрос о смысле жизни.
Собственный стиль в киноискусстве создал итальянец Лукино Висконти, который, словно скульптор, «высек» на экране многофигурные композиции, воплотив на экране трагические семейные саги: «Гибель богов» (1969 г.), «Смерть в Венеции» (1971 г.), «Людвиг» (1972 г.), «Семейный портрет в интерьере» (1974 г.).
Острые и пессимистичные фильмы шведа Ингмара Бергмана «Седьмая печать» (1956 г.) и «Земляничная поляна» (1957 г.) поднимали вопрос о смысле жизни.
Это, наверное, слишком кратко