«Мы довели до конца роман революции, теперь надо посмотреть, что в нём есть реального». Дайте объяснение высказыванию и выскажите свое мнение. Приведите семь тезисов, аргументирующих вашу позицию.
Правильные отвеы: 1) а, д 2) б, г 3) а) 4 б) 2 в) 2 г) 3 д) 5 4) г, д,е 5) а) 4 б) 3 в) 2 г) 1 6) а, б, в , г 7) 1. Под рукодством Н.С Хрущева. 2. Осуществлялся закон в 50 -60 е гг. Принят был закон 7 мая 1957г. 8) 1. Конституция РФ, принятая 1993 г, существенно упрочила позиции президента. 2. Согласно Конституции РФ осуществляются полномочия президента : а)Представительские функции, б)Полномочия главы государства в области государственного управления, в) Полномочия в сфере законодательной деятельности г) Внешнеполитические полномочия д) Полномочия в судебной области. е) Чрезвычайные полномочия. 3. Однако президент выполняет только представительские функции, а реальная власть сосредоточена в руках главы правительства .Парламент – это высший законодательный и представительный орган в тех странах, где власть разделена на законодательную (она принадлежит парламенту) и исполнительную (в руках Президента и премьер-министра).
Многовековая территориальная экспансия России превратила её в многонациональную империю, что потребовало введения в стране начал веротерпимости. Ст. 45 «Основных законов» устанавливала, что «Свобода веры присвояется не токмо христианам иностранных исповеданий, но и евреям, магометанам и язычникам (а): да все народы, в России пребывающие, славят Бога всемогущего разными языки по закону и исповеданию праотцев своих, благословляя царствование Российских Монархов, и моля Творца вселенной о умножении благоденствия и укреплении силы Империи». Однако, определённую сложность создавало то, что каждая монотеистическая («авраамическая») религия рассматривала все остальные монотеистические религии, как «ложные». Результатом этого стало традиционно враждебное отношение империи к активному прозелитизму, как потенциально усиливающему межрелигиозную напряжённость, причём особенно враждебным было отношение к выходу из православия.
Одной ступенью ниже РПЦ находились «признанные терпимые» вероисповедания, представленные значительной частью населения империи: католики, протестанты, иудеи и буддисты. Они имели право свободно отправлять культ, вести религиозное обучение, владеть имуществом, причём государство выделяло суммы на содержание христианских священников, в том числе и неправославных (и не выделяло на содержание иудеев и буддистов, которых был обязан содержать приход).[источник не указан 405 дней]
Вслед за признанием ислама «терпимым» Российская империя начало предпринимать попытки интегрировать мусульманское духовенство в государственный аппарат, по образцу РПЦ. Екатерина II принимает решение учредить в 1788 году «Оренбургское магометанское духовное собрание» (ведавшее татарами и башкирами), в дальнейшем после реорганизаций получившие название «Духовное Управление Мусульман» (позднее также появляется Таврическое духовное правление) Таким образом, у мусульман появился свой глава, утверждаемый императором.[65]
Прочие религии находились в ведении департамента духовных дел иностранных исповеданий в составе министерства иностранных дел. Этот департамент ведал римско-католической духовной коллегией из представителей церкви, иудеи ведались через особую раввинскую комиссию с совещательными правами. На иудеев распространялись различные законодательные ограничения (см. статью История евреев в России).
Особенностью имперской религиозной политики было деление различных сект по степени их «вредности». Такая классификация была впервые установлена в 1842 году постановлением Особого временного комитета по делам раскольников по согласованию со Святейшим Синодом, и включала деление на «вреднейшие», «вредные», и «менее вредные».
Ещё одной ступенью ниже находились «терпимые непризнанные» — различные малочисленные сектанты, в первую очередь старообрядцы. В самом низу числились «непризнанные нетерпимые», вроде сект скопцов и хлыстов, которых государство считало вредными, и подвергало преследованиям; в целом подобным преследованиям подвергались: молокане, духоборы, хлысты (объявлены царским правительством «особо вредными»), мормоны, штундисты (запрещены в 1894 году, будучи объявлены «сектою особенно вредною в церковном и общественно-государственном отношениях») адвентисты седьмого дня (легализованы царским правительством в 1906 году), также субботники и прочие иудействующие.[66] Вплоть до 1905 года старообрядцы официально именовались «раскольниками»[67].
«Особо вредными» считались секты духоборов, молокан и скопцов, с 1894 года — штундистов, с 1904 — хлыстов.
1) а, д
2) б, г
3) а) 4 б) 2 в) 2 г) 3 д) 5
4) г, д,е
5) а) 4 б) 3 в) 2 г) 1
6) а, б, в , г
7) 1. Под рукодством Н.С Хрущева.
2. Осуществлялся закон в 50 -60 е гг. Принят был закон 7 мая 1957г.
8) 1. Конституция РФ, принятая 1993 г, существенно упрочила позиции президента.
2. Согласно Конституции РФ осуществляются полномочия президента : а)Представительские функции, б)Полномочия главы государства в области государственного управления, в) Полномочия в сфере законодательной деятельности г) Внешнеполитические полномочия д) Полномочия в судебной области. е) Чрезвычайные полномочия.
3. Однако президент выполняет только представительские функции, а реальная власть сосредоточена в руках главы правительства .Парламент – это высший законодательный и представительный орган в тех странах, где власть разделена на законодательную (она принадлежит парламенту) и исполнительную (в руках Президента и премьер-министра).
Если не забываем говорить удачи=)
Одной ступенью ниже РПЦ находились «признанные терпимые» вероисповедания, представленные значительной частью населения империи: католики, протестанты, иудеи и буддисты. Они имели право свободно отправлять культ, вести религиозное обучение, владеть имуществом, причём государство выделяло суммы на содержание христианских священников, в том числе и неправославных (и не выделяло на содержание иудеев и буддистов, которых был обязан содержать приход).[источник не указан 405 дней]
Вслед за признанием ислама «терпимым» Российская империя начало предпринимать попытки интегрировать мусульманское духовенство в государственный аппарат, по образцу РПЦ. Екатерина II принимает решение учредить в 1788 году «Оренбургское магометанское духовное собрание» (ведавшее татарами и башкирами), в дальнейшем после реорганизаций получившие название «Духовное Управление Мусульман» (позднее также появляется Таврическое духовное правление) Таким образом, у мусульман появился свой глава, утверждаемый императором.[65]
Прочие религии находились в ведении департамента духовных дел иностранных исповеданий в составе министерства иностранных дел. Этот департамент ведал римско-католической духовной коллегией из представителей церкви, иудеи ведались через особую раввинскую комиссию с совещательными правами. На иудеев распространялись различные законодательные ограничения (см. статью История евреев в России).
Особенностью имперской религиозной политики было деление различных сект по степени их «вредности». Такая классификация была впервые установлена в 1842 году постановлением Особого временного комитета по делам раскольников по согласованию со Святейшим Синодом, и включала деление на «вреднейшие», «вредные», и «менее вредные».
Ещё одной ступенью ниже находились «терпимые непризнанные» — различные малочисленные сектанты, в первую очередь старообрядцы. В самом низу числились «непризнанные нетерпимые», вроде сект скопцов и хлыстов, которых государство считало вредными, и подвергало преследованиям; в целом подобным преследованиям подвергались: молокане, духоборы, хлысты (объявлены царским правительством «особо вредными»), мормоны, штундисты (запрещены в 1894 году, будучи объявлены «сектою особенно вредною в церковном и общественно-государственном отношениях») адвентисты седьмого дня (легализованы царским правительством в 1906 году), также субботники и прочие иудействующие.[66] Вплоть до 1905 года старообрядцы официально именовались «раскольниками»[67].
«Особо вредными» считались секты духоборов, молокан и скопцов, с 1894 года — штундистов, с 1904 — хлыстов.