1)Памятники архитектуры древней Греции – часть всемирного наследия человечества,достопримечательности, которые привлекают внимание туристов. Жемчужина Греции, конечно же, Афины. Кроме Акрополя с храмами Парфенон, Эрехтейон с портиком кариатид, храмом Ники Аптерос, в городе и окрестностях находится множество живых свидетелей древности – пропилеи, храм Гефеста(Тесейон), памятник Лисикрата (334 г до н.э.). Башня Ветров – построенная в 44 до н.э. метеостанция – несет в себе черты не греческой демократии, но римской имперской архитектуры.Храм Геры в Пестуме (V в) и храм Гефеста в Афинах (Тесейон) – два наиболее полно сохранившихся памятника. В основном, памятники Древней Греции – живописные руины.
Развитие образования в губернии в XVIII в., впрочем как и по всей России в это время, шло крайне сложно. Отсутствовала необходимая материальная база, не хватало финансов, учительских кадров, и самое главное, не было понимания в обществе, в органах управления государством необходимости развития образования.
Однако реальная жизнь все более требовала грамотных, подготовленных людей. Власть, общество вынуждены были отвечать на требования жизни. В 1786 г. был утвержден «Устав народных училищ Российской империи», который предполагал открытие в губернских и уездных городах главных и малых народных училищ. В соответствии с «Уставом народных училищ Российской империи» в конце XVIII века, в 1789 г., в Уфе было открыто главное народное училище, а в Оренбурге, Челябинске, Мензелинске — малые народные училища. По мнению известного оренбургского краеведа В. В. Дорофеева, первоначально народное училище в Оренбурге занимало помещения в здании на территории, где в дальнейшем был построен сегодняшний «Дом учителя». Затем, в 1835 г., оно было переведено в другое здание, расположенное на Николаевской (Советской) улице.
В 1797 г. в связи с перенесением губернского центра из Уфы в Оренбург малое народное училище в Оренбурге было преобразовано в главное народное училище, а главное народное училище в Уфе — в малое народное училище. Первого апреля 1889 г. оренбургское училище отметило столетний юбилей.
В 1917 г. в Оренбурге издана книга [45], где об этой школе сказано так:
«Мы спокойно и равнодушно проходим мимо одноэтажного, обложенного кирпичом, здания училища на. Николаевской улице, а между тем ведь данной маститой и седовласой школе теперь немногим более 125 лет. Эта школа появилась у нас тогда, когда грамотность, псалтирь и четьи-минеи составляли весь курс обучения и когда искусство письма считалось для народа границей, за которой дальнейшие шаги к просвещению считались излишней роскошью».
В конце XVIII века в Оренбургской губернии было одно главное народное училище в городе Оренбурге и три малых народных училища в городах губернии: Уфе, Мензелинске, Бузулуке. В малых народных училищах был определен двухлетний срок обучения, в них преподавались чтение, письмо, катехизис, священная история, начальные правила русской грамматики, первая часть арифметики, чтение книг «О должностях человека и гражданина», «Правила для учащихся».
В главном народном училище дополнительно имелись третий и четвертый классы (последний класс был двухгодичным), в которых изучались русская грамматика, история, география, естественная история, арифметика, геометрия, физика, прибавлялось чтение «Изъяснения Евангелия». В основе обучения лежал принцип наглядности. По «Уставу народных училищ Российской империи» в обязанности главного народного училища входила подготовка учителей для малых народных училищ.
Работа народных училищ проходила в непростых условиях. Занятия велись в при помещениях. Велик был отсев учащихся, особенно из старших классов главного училища. Материальным оснащением училищ занимались местные власти. Финансовое положение училищ и учительского состава традиционно для России было тяжелым. Состав учеников училищ был достаточно разнороден. Среди учеников были представители разных социальных слоев, что свидетельствует о заинтересованности этих слоев в образовании.
Развитие образования в губернии в XVIII в., впрочем как и по всей России в это время, шло крайне сложно. Отсутствовала необходимая материальная база, не хватало финансов, учительских кадров, и самое главное, не было понимания в обществе, в органах управления государством необходимости развития образования.
Однако реальная жизнь все более требовала грамотных, подготовленных людей. Власть, общество вынуждены были отвечать на требования жизни. В 1786 г. был утвержден «Устав народных училищ Российской империи», который предполагал открытие в губернских и уездных городах главных и малых народных училищ. В соответствии с «Уставом народных училищ Российской империи» в конце XVIII века, в 1789 г., в Уфе было открыто главное народное училище, а в Оренбурге, Челябинске, Мензелинске — малые народные училища. По мнению известного оренбургского краеведа В. В. Дорофеева, первоначально народное училище в Оренбурге занимало помещения в здании на территории, где в дальнейшем был построен сегодняшний «Дом учителя». Затем, в 1835 г., оно было переведено в другое здание, расположенное на Николаевской (Советской) улице.
В 1797 г. в связи с перенесением губернского центра из Уфы в Оренбург малое народное училище в Оренбурге было преобразовано в главное народное училище, а главное народное училище в Уфе — в малое народное училище. Первого апреля 1889 г. оренбургское училище отметило столетний юбилей.
В 1917 г. в Оренбурге издана книга [45], где об этой школе сказано так:
«Мы спокойно и равнодушно проходим мимо одноэтажного, обложенного кирпичом, здания училища на. Николаевской улице, а между тем ведь данной маститой и седовласой школе теперь немногим более 125 лет. Эта школа появилась у нас тогда, когда грамотность, псалтирь и четьи-минеи составляли весь курс обучения и когда искусство письма считалось для народа границей, за которой дальнейшие шаги к просвещению считались излишней роскошью».В конце XVIII века в Оренбургской губернии было одно главное народное училище в городе Оренбурге и три малых народных училища в городах губернии: Уфе, Мензелинске, Бузулуке. В малых народных училищах был определен двухлетний срок обучения, в них преподавались чтение, письмо, катехизис, священная история, начальные правила русской грамматики, первая часть арифметики, чтение книг «О должностях человека и гражданина», «Правила для учащихся».
В главном народном училище дополнительно имелись третий и четвертый классы (последний класс был двухгодичным), в которых изучались русская грамматика, история, география, естественная история, арифметика, геометрия, физика, прибавлялось чтение «Изъяснения Евангелия». В основе обучения лежал принцип наглядности. По «Уставу народных училищ Российской империи» в обязанности главного народного училища входила подготовка учителей для малых народных училищ.
Работа народных училищ проходила в непростых условиях. Занятия велись в при помещениях. Велик был отсев учащихся, особенно из старших классов главного училища. Материальным оснащением училищ занимались местные власти. Финансовое положение училищ и учительского состава традиционно для России было тяжелым. Состав учеников училищ был достаточно разнороден. Среди учеников были представители разных социальных слоев, что свидетельствует о заинтересованности этих слоев в образовании.